Setka42.ru

Сетка №42
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печное топливо для дизельных котлов

Печное топливо для дизельных котлов

Печное топливо для дизельных котлов

Если использовать печное топливо для дизельных котлов, можно значительно сэкономить, ведь оно стоит дешевле традиционного дизтоплива. Кроме экономии причиной замены стала схожесть характеристик двух нефтепродуктов, из-за которой их часто путают друг с другом. У печного и дизельного топлива много общего, но есть и различия. Они влияют на эксплуатацию отопительного оборудования. Поэтому, выбирая печное топливо для дизельных котлов, стоит больше узнать об особенностях такой замены.

Дизельное топливо, как и печное, относится к группе нефтепродуктов, и состоит из тех же углеводородов. Получают его путем перегонки и отбора из определенного вида фракций.

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Характеристики у него достойные:

  • Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива в генераторе. При достаточной плотности выделяется больше тепловой энергии.
  • Температура застывания. Не ниже 6 градусов, чем температура окружающей среды.
  • Цетановое число. Показатель, позволяющий выделить данные о периоде задержки возгорания состава. Чем он больше — тем более размеренно и плавно горит дизельное топливо.
  • Вязкость. При превышении нормы распыление топлива будет производится некачественно, а это чревато ранним истиранием деталей и частыми поломками механизмов.
  • Процент серы. Сера — важный составляющий, элемент дизтоплива. Неприятно пахнет она из-за множества токсинов, от которых — увы! — никуда не деться. Чем больше серы, тем более склонно топливо к детонации, тем больше выделяется смолы в процессе крекинга, тем больше коррозийная активность.
  • Воспламеняемость. Дизельное топливо относится к нелетучим нефтепродуктам, т.е. температуру вспышки имеет свыше 60-ти градусов.
  • Устойчивость к коррозии. Для проверки используется пластина из меди. В ходе эксперимента она опускается в контейнер, заполненный дизтопливом, а через несколько часов эксперты её вытаскивают и оценивают результаты.
  • Количество осадочных пород и воды в топливе. Допустимый процент очень мал: не более 1%.

Классификаций дизтоплива несколько:

  1. Во-первых, по количеству серы: первый (до 350 мг/кг), второй (до 50 мг/кг) и третий (до 10 мг/кг) вид.
  2. Во-вторых, есть летнее, зимнее и арктическое дизтопливо. Летнее получается путем перегонки. Используют этот вариант с апреля-месяца по ноябрь (температура воздуха не должна быть ниже 5-ти градусов, в противном случае жидкость становится очень мутной и теряет в качестве). Специалисты советуют сливать летнее дизтопливо заранее — до наступления первых холодов. У зимнего топлива содержание парафинообразующих углеводородов меньше, параметры вязкости шире. В средней полосе России его используют чаще и дольше. Арктическое популярно в регионах с вечной мерзлотой, а также там, где температура воздуха часто опускается ниже 30 градусов. Его вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с, плотность — 760-820 кг/м3.

СПРАВКА! Дешевле остальных летнее дизтопливо, зимнее на 20% дороже летнего, арктическое — на 30-40% дороже зимнего.

Неправильное использование дизтоплива приводит к образованию в нем парафиновых кристаллов, которые забивают топливный фильтр и предохранительные сетки, скапливаются в теплопроводе. Топливный насос ДВС постепенно перестает функционировать, выводится из строя мотор.

Читайте так же:
Цементная стяжка добавить гипс

Брикеты (евродрова)

Рисунок 3. Евродрова в печи

Брикеты представляют собой топливо для печей, образованное путём прессования отходов деревообработки. При производстве в ход идут стружка, древесная пыль, щепки и т. п. Благодаря растительному связующему – лигнину – евродрова в обычных условиях надёжно держат форму и не рассыпаются.

Есть 3 вида евробрикетов.

Рисунок 4. Евробрикеты Руф

Это самый популярный вариант, который уже несколько лет используют европейцы. После работы пресса остаются симпатичные практичные кирпичики. Они мало напоминают дрова, но характеризуются оптимальным соотношением качества и стоимости.

Pini Kay

Этот вид во многом похож на Руф, но в производственный цикл добавлен обжиг брикетов. Это позволяет увеличить эксплуатационный срок и устойчивость евродров к агрессии окружающей среды. Благодаря обжигу снаружи изделий образуется защитная оболочка.

Nestro

Комбинированный вид. В отличие от первых двух, имеет форму, схожую с обычными поленьями. Внутри элементов – сквозное отверстие. Наружного обжига нет.

  • большой срок горения – до 4-х раз больше, чем у традиционного варианта; преимущество обусловлено большей плотностью евродров;
  • высокая теплоотдача – приблизительно вдвое выше, чем у поленьев;
  • одинаковая интенсивность горения; в отличие от дров, прессованные блоки горят равномерно; причём, даже угольки способны отдавать такое же количество тепла, как и «свежий» брикет;
  • почти полная безотходность – после сгорания блоков остаётся 1-3% золы;
  • полезность золы; предыдущий плюс можно посчитать недостатком, поскольку отходы служат очень хорошим удобрением, в котором много калия;
  • экологичность; брикеты не содержат никаких вредных веществ; более того, евродрова почти не дымят, а тот дым, который есть, не пахнет;
  • экономия;
  • удобство хранения и эксплуатации; блоки легко складировать, их требуется меньше, чем дров, после них не остаётся мусора – второстепенные, но тоже важные достоинства.
  • при более высокой теплоотдаче жара блоки дают меньше, чем «классика»; это значит, что в качестве топлива для банной печи они не подходят;
  • при неважных условиях хранения могут рассыпаться; причина – отличная влагостойкость; но в этом случае достоинство становится недостатком;
  • вариативные характеристики, зависящие от производителей; нужно опробовать различные варианты, чтобы понять свои потребности и предпочтения; брикеты несколько разнятся плотностью и прочностью;
  • остатки блоков отличаются не очень приятным запахом;
  • исключительная практичность – в ущерб эстетической компоненте.
Читайте так же:
Смесь пескоцементная цемент м400 приготовление

Сравнительные характеристики топлива для печи

Простота пользования и эффективность отопительной печи во многом зависят от свойств и характеристик используемого топлива.

Рассмотрим основные из них:

    Физическое состояние. В отопительных системах могут применяться твердые виды топлива и газ. Первый вариант по сей день остается наиболее востребованным.

Многие пользователи не признают альтернативы твердому топливу для печи и не спешат переходить на газ даже при наличии возможности сделать это. Дело в том, что, несмотря на высокий КПД, использование газа не всегда является экономически оправданным. Его экологичность так же может вызывать вопросы. А при самостоятельном возведении печи газ использовать вообще не стоит — это утверждение подтвердит любой специалист.

Значения этого показателя существенно разнятся. Как правило, теплота сгорания дров значительно ниже, чем у угля или газа. Но и стоимость этих разновидностей топлива также неодинакова, поэтому делать выводы об их эффективности можно только после производства специального расчета, в котором следует учесть:

  • мощность обогрева помещения;
  • коэффициент полезного действия печи;
  • массовый или объемный расход топлива;
  • стоимость.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные характеристики и их соотношение, можно приступать к выбору топлива.

Противостоять этому можно с помощью усложнения конструкции печи.

Для изготовления отопительных систем, рассчитанных на температуру горения свыше 1100 °С, применяются специальные огнеупорные материалы. Стоит упомянуть, что такие высокие значения свойственны газу и некоторым видам жидкого топлива. Средняя температура сгорания древесины колеблется в пределах 600-900 °С.

Как правило, более эффективными и выгодными оказываются дрова, применяющиеся в качестве топлива для печей медленного горения. В процессе работы отопительного прибора дрова тихо тлеют и продолжают эффективно отдавать тепло до полного прогорания закладки. КПД таких конструкций может достигать 80-85 %.

Читайте так же:
Цемент тампонажный для паронагнетательных скважин

Самое «неустойчивое» в этом отношении топливо — каменный уголь, который разгорается очень быстро и начинает медленно тлеть уже на пороге полного прогорания порции. При таких особенностях топлива сложно достичь высокого КПД системы отопления.

Зольность в определенной степени влияет на теплотворность топлива. Чем больше в нем горючих компонентов, тем выше будет теплоотдача. Поэтому зольность качественного печного топлива, как правило, относительно низка.

Однако в некоторых случаях умеренное количество остающейся золы только приветствуется владельцами домашнего хозяйства. Ее можно использовать в качестве натурального и очень эффективного удобрения.

Топливо с низким содержанием серы предпочтительно с точки зрения не только экологии, но и безопасности для отопительной системы. Срок службы печи, для растопки которой используются малосернистые виды горючего, увеличивается.

Температура горения топлива определяет его теплоотдачу

Температура, при которой сгорает тот или иной топливный материал, определяет показатель его теплоотдачи.

Цемент из мусора: сжечь без остатка и заработать

Цементному заводу в поселке Ферзиково Калужской области впору открывать туристическое направление — башня прехитера (циклонный теплообменник) привлекает любителей промышленного туризма, представителей компаний по производству стройматериалов и чиновников. Это легко объяснимо: здесь находится единственный в России цех альтернативного топлива, принимающий твердые коммунальные отходы. Международный производитель «ЛафаржХолсим» демонстрирует, как мусор превратить в статью дохода, не собирая при этом деньги с населения и не нанося ущерб окружающей среде.

Альтернатива дорогому газу

Завод в Калужской области — в него было инвестировано 500 млн евро — одно из самых современных производств компании. Он был построен в 2014 году, здесь применены самые «свежие» технологии в российской цементной индустрии.

«На момент открытия цеха в 2015 году нашей задачей было научиться работать с альтернативным топливом, к которому относятся, например, использованные шины или сортированные муниципальные отходы, но спектр того, что можно перерабатывать без ущерба для экологии, огромен, — подчеркивает директор калужского завода “ЛафаржХолсим” Андрей Полежаев. — После того как технология будет полностью отлажена, можно будет ставить другие задачи — получать прибыль за счёт утилизации мусора и экономии газа».

За 2018 год здесь смогли утилизировать около 30 тысяч тонн отходов — при этом треть их них поступила из региона, где находится завод. Но компания выигрывает от сжигания мусора не только репутационные бонусы. Это чистый бизнес: благодаря использованию альтернативного топлива на заводе на 8% уменьшили потребление газа для производства цемента.

«Производство цемента — очень энергозатратный процесс, — рассказывает руководитель Geocycle в “ЛафаржХолсим Россия” Константин Божинов. — Традиционно в нашей индустрии используют уголь, нефтепродукты или газ. На них приходится треть всех расходов производственного цикла. Работа с альтернативным топливом позволяет и мусор утилизировать без образования вторичных отходов, например золы, и энергию для производства получать».

Инвестиции в цех альтернативного топлива составили 250 млн рублей. Срок окупаемости вложений при существующем уровне загрузки (50%) — 6-7 лет, при полной мощности — около 3 лет. По словам Андрея Полежаева, сегодня завод не может перерабатывать больше 70 тыс. тонн мусора в год с текущим оборудованием по подаче; в будущем возможна модернизация и наращивание объемов. При этом руководитель предприятия подчеркивает, что у глобальной компании огромный опыт работы с альтернативным топливом: на некоторых заводах в мире оно на 80-90% замещает традиционные виды топлива.

Читайте так же:
Средство для чистки кирпича от цемента

Мусор высокого качества

Отчасти развитие цеха альтернативного топлива в Калуге сдерживает неготовность других предприятий регулярно поставлять отходы. Как отмечают в «ЛафаржХолсим», развитие мусоросортирующих компаний пока находится на базовом уровне — извлекают только около 50% полезных фракций, которые пригодны для вторичной переработки.

В печах, несмотря на огромную температуру, нельзя сжигать все что угодно. Мусор, который будет использоваться в качестве сырья для альтернативного топлива, должен быть качественным: керамика смертельна для печи, радиоактивные отходы — для человека. Вот отсортированные твёрдые коммунальные отходы, из которых вынули бумагу, биомассу и пригодный к переработке пластик, в самый раз. Технологически завод готов брать в качестве источника для альтернативного топлива даже использованные шины, отработанные масла и нефтяные отходы.

У производителя цемента есть свои постоянные поставщики мусора, в том числе промышленные предприятия, которые привозят для утилизации упаковку или непроданную продукцию. Это редкий пока для нашей страны пример индустриального симбиоза, когда отходы одного производства становится ресурсом для другого.

Сжечь без остатка

Отсортированный мусор при поступлении на завод проходит лабораторный контроль и помещается в закрытый бункер. Оттуда его с помощью кранов подают в измельчитель, далее — на вибрирующую конвейерную ленту, чтобы отсеять и вернуть на повторное дробление крупные части. Подходящие по размеру частицы поднимаются с помощью ленты на башню предварительного нагрева, а потом — в печь.

Температура в цементной печи, в зоне спекания, доходит до 2000 градусов по Цельсию, поэтому мусор сгорает без остатка — органика полностью разрушается, а неорганические соединения становятся частью клинкера (это полуфабрикат для изготовления цемента). Температурный режим имеет решающее значение и для экологии. На традиционных мусоросжигательных заводах температура в среднем доходит до 800-900 градусов, поэтому после сжигания остается 20-30% золы, которую требуется обязательно захоранивать далее.

Читайте так же:
Сколько надо цемента для ленточного фундамента

Тепловыделение от разных видов мусора разное, а производственный процесс требует выдерживать температурную прямую: отклонение всего в 10 градусов внутри печи уже существенно повлияет на качество продукта. Поэтому процесс подачи альтернативного топлива круглосуточно контролируется диспетчерами, которые при необходимости добавляют в горелку газ.

В «ЛафаржХолсим» подчеркивают, что применение альтернативного топлива другими производителями цемента в России могло бы существенно сократить затраты на устройство и содержание полигонов ТБО или мусоросжигательных заводов, которые требуют больших бюджетных инвестиций.

«Конечно, переработка в цементных печах не может быть единственным способом утилизации мусора, но эта технология логично встраивается в цепь по работе с отходами. В Европе это давно вошло в практику. В среднем в Европе заводы используют 60% альтернативного топлива. В прошлом году заводы компании в Европе переработали 12 млн тонн отходов — это весь объём мусора Швейцарии».

Не так давно Союзцемент организовывал для представителей отрасли экскурсии на калужский завод — чтобы коллеги узнали о новой технологии.

«Мы видели значительный энтузиазм, но до практического внедрения надо созреть — помимо инвестиций, нужно внимательно отработать технологию, обучить людей (операторы должны быстро и правильно реагировать на остановку подачи альтернативного топлива), наладить входной контроль отходов, в том числе радиационный», — подчеркивает Андрей Полежаев.

Автор: Анна Орешкина

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector