Setka42.ru

Сетка №42
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы морских судов: широкие возможности в организации грузоперевозок водными путями

Типы морских судов: широкие возможности в организации грузоперевозок водными путями

На сегодняшний день морские перевозки занимают почётное место в организации логистического потока между странами, имеющими выход к морю. Дело в том, что по оценкам экономистов этот вид транспорта является самым дешёвым в расчёте на 1 тонну груза. Но существуют и существенные недостатки, такие как длительность доставки.

Перед тем, как организовать транспортировку товара морским видом транспорта, нужно ознакомиться с типами судов, чтобы проанализировать их возможности и выбрать самый оптимальный вариант.

Какие виды морского транспорта используют для перемещения грузов

Для перевозки грузов по всему миру используются различные типы судов. Различия между ними отражают различные потребности международных трейдеров. В частности, разные типы судов используются для перевозки разных типов грузов или для перевозки грузов разными способами.

Ниже приводится краткое описание различных типов судов:

  • Контейнеровозы (или «суда-боксы») перевозят свой груз стандартными 20- или 40-футовыми контейнерами, которые штабелируются как на палубе, так под палубой. Небольшие «фидерные» суда перевозят контейнеры в прибрежных и внутренних водах.
  • Роликовые суда (ро-ро) перевозят как грузовые, так пассажирские транспортные средства. Суда для генеральных грузов перевозят насыпные грузы всех типов.
  • Сухогрузы перевозят неупакованные грузы обычно большие объемы разовых товаров, таких как зерно, уголь, удобрения, руда.
  • Танкеры перевозят жидкости (например, нефть, газ) наливом.

Торговые суда, как правило, ведут бизнес двумя разными способами:

Линейные суда работают по фиксированным маршрутам, по фиксированному расписанию, учитывая стандартный тариф. Среди линейных перевозок преобладают контейнеровозы, самоходные суда, а также суда для генеральных грузов.
Чартерные («бродячие») суда работают полностью соответствуя требованиям фрахтователя. Их порты погрузки и разгрузки указаны условиями чартера, включая их стоимость, зависящую от текущих условий спроса и предложения. Большинство танкеров и балкеров работают на чартерных рынках. А теперь более подробно:

Сухогруз (Балкеры)

Первое судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это балкер — наиболее часто используемое судно для мировых морских грузовых перевозок.

Навалочные суда или балкеры, как следует из названия, предназначены для перевозки либо доставки сырья, т.е. перевозят навалочные либо «сыпучие» грузы, такие как зерно, уголь, строительные материалы, песок, щебень, железная руда, минералы, а также некоторые другие виды сырья. Навалочные суда, как и контейнеровозы, бывают разных размеров, завися от перевозимого груза. Навалочные суда легко идентифицировать, поскольку они имеют люки над уровнем палубы, закрывающие груз, находящийся под палубой.

Виды морского транспорта

Балкеры, построенные с одинарной палубой, отличаются большим дедвейтом (около 150 тыс. тонн), обладают малой скоростью. Трюмы имеют наклонные стенки (верхняя, нижняя часть) для сортировки насыпных грузов. Большинство таких судов не имеют погрузочной техники, поэтому используется техника, имеющаяся в доке. Некоторые балкеры оснащены конвейерными лентами для разгрузки грузов из трюмов, так называемыми саморазгрузочными судами.

Грузовое судно — Контейнеровозы

Второе судно, которое используется для морских грузовых перевозок, — контейнеровоз. Этот корабль может перевозить контейнеры с определенным номером из одного места в другое. Сам контейнер представляет собой коробку, где находятся различные материалы.

Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, упакованных в стандартные контейнеры ISO. Длина контейнеровозов варьируется от 80 до 400 м, дедвейт от 8 до 20 тысяч тонн, вместимость от 250 до 18 тысяч контейнеров. Такие корабли оснащены высокой степенью автоматизации, поэтому потребность в персонале может упасть до 10-14 человек.

Трюм контейнеровоза оборудован вертикальными балками, облегчающими погрузку контейнеров (контейнеры штабелируются друг на друга), предотвращая их смещение при движении судна в море. После загрузки трюма контейнеров они загружаются на палубы, где фиксируются специальным оборудованием: ремнями, цепями, талрепами.

Читайте так же:
Цементная смесь марка прочности

Виды морского транспорта

Процессы погрузки разгрузки происходят в десять раз быстрее, чем на универсальных навалочных судах, поскольку трюмы загружаются стандартными грузовыми контейнерами, а не отдельными частями разного размера и тоннажа. Выгрузка такого судна производится с использованием портовой погрузочно-разгрузочной техники козлового крана максимальной грузоподъемностью 25 тонн.

Контейнеровозы доминируют среди коммерческих международных перевозок, поскольку они перевозят большую часть мировых промышленных товаров и продуктов, как правило, с помощью регулярных линейных перевозок. Эти типы морских транспортных судов, имея разную вместимость, могут принимать различные грузы.

Генеральное грузовое судно

Третье судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это судно для генеральных грузов. Этот корабль был впервые массово произведен во время Второй мировой войны. Такой корабль может перевозить различные типы грузов, от грузовых мешков / мешков до насыпных грузов, включая контейнеры. Генеральное грузовое судно способно вместить от 5000 до 25000 тонн.

Виды морского транспорта

У генерального грузового корабля две палубы, которые среди народа называли двухпалубными.

Специализированные суда

Четвертый тип морского транспорта, используемый для морских грузовых перевозок. Специализированные суда — это корабли, преобразованные для специальных целей, например, дноуглубительных работ, морских исследований, строительства на море или для рабочих групп, использующихся для размещения рабочих среди мест, где нет жилых помещений на берегу.

Виды морского транспорта

Как у балкеров, у этих судов есть большие гидравлические люки, закрывающие трюмы, а также подвесной такелаж. Они могут иметь от четырех до пяти трюмов (трюм еще называют грузовым отсеком), а также длинный выступающий такелаж для лебедок. Некоторые из этих судов — особо специальные, имеющие охлаждаемые помещения для перевозки скоропортящихся продуктов. Обычно они составляют 150 метров длиной корабля.

Ро-Ро Суда

Ro-ro — сокращение от Roll-on / roll-off. Пятый вид морского транспорта — Ro-Ro суда обычно перевозят транспортные средства. Они являются фаворитом среди индустрии морского судоходства из-за их простоты и эффективности. Подъем транспортного средства на грузовое судно с помощью крана может оказаться более сложным делом, поскольку есть вероятность повреждения. Вождение либо катание машины прямо на корабль быстрее и безопаснее. После посадки каждое транспортное средство надежно прикрепляется к палубе корабля, чтобы оно не двигалось во время рейса.

Виды морского транспорта

Суда типа Ro-Ro перевозят колесные грузы, например, автомобили, тяжелую технику, жд вагоны. Погрузка разгрузка колесной техники на корабле осуществляется через встроенные аппарели. Автомобили могут заезжать прямо на судно либо их загружают с помощью портовых кранов с максимальной грузоподъемностью 30 тонн. Дедвейт таких судов составляет от 1 до 10 тысяч тонн. Одним из главных преимуществ судов RORO является высокая скорость погрузки разгрузки. Корпус корабля RORO загружен колесным грузом, а палуба используется для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Суда RORO — по сути паромы, только грузовые.

Суда типа Ro-Ro, которые полностью используются для перевозки легковых грузовых автомобилей через океаны, называются Pure Car Carrier (PCC) и Pure Truck & Car Carriers (PCTC) соответственно. В отличие от других грузов, которые измеряются метрическими тоннами, грузы ро-ро измеряются единицами, известными как полосы движения в метрах (LIM).

Рефрижераторное судно

Виды морского транспорта

Шестой вид морского транспорта. Несмотря на то, что морские перевозки грузов очень трудоемки, рефрижераторное судно, как правило, используется для перевозки охлажденных либо скоропортящихся грузов. Рефрижераторные суда сначала использовались для перевозки бананов, но другие продукты питания, например, зерно, фрукты, овощи, рыба, молочные продукты, мясо, сегодня также отправляются с использованием рефрижераторных судов. Благодаря поддерживаемому температурному режиму внутри груз не испортится при транспортировке.

Читайте так же:
Тяжелые заполнители для растворов цемента

Танкеры

Еще один распространенный тип судов, используемых для морских грузовых перевозок — седьмой вид морского транспорта. Хотя существует много типов танкеров, которые перевозят разные типы жидкостей и газов, все они, как правило, одинаковы по своему назначению. Танкеры можно заметить по их большой площади, выступающей над главной палубой. Это для погрузки выгрузки груза. Такой корабль предназначен для перевозки сырой нефти, химикатов, нефтепродуктов, жидких продуктов питания (например, вино, растительное масло), а также природного газа, а также других материалов. На танкеры приходится почти половина всех морских грузоперевозок.

Танкеры очень похожи на балкеры, за исключением того, что палуба плоская (без люков). Однако, есть отличие от балкеров: у танкеров есть трубопроводы и вентиляционные отверстия, выступающие по всей поверхности. Танкер, имея качественную систему безопасности, спроектирован так, чтобы соответствовать стандартам безопасности экипажа, потому что материал, который они перевозят, довольно опасен.

Виды морского транспорта

Танкер делится по материалу, который он может перевозить. Есть танкер, который доставляет или отправляет сырую либо переработанную нефть. Кроме того, существуют танкеры, предназначенные для перевозки химических материалов, называемые танкерами-химовозами. Некоторые из распространенных материалов — метанол, каустическая сода.

Танкеры бывают разных размеров, самый большой из которых имеет длину почти четверть мили.

Суда навалом

Наконец, последний корабль, обычно используемый для морских грузовых перевозок относится к восьмому виду морского транспорта. Суда для разгрузки наливных грузов — старейшая из известных разновидностей грузовых судов, которые все еще работают в море. Отличаясь от современных разновидностей грузовых судов, данные типы судов считались очень популярными до 1960-х годов и использовались для перевозки навалочных грузов. Среда, используемая для удержания груза перед его загрузкой на сухогруз, включает поддоны, бочки, прочные ящики.

Виды морского транспорта

При разгрузке груза с судна поддоны разгружаются с помощью кранов, а также другого оборудования, способного выдерживать такие грузы. Когда поддоны, бочки и прочные ящики недоступны, груз также может быть загружен — груз находится прямо на судне без какой-либо среды для его удержания. Это, возможно, главный недостаток судна для массовых грузов по сравнению с судном-контейнеровозом.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.

Читайте так же:
Цемент для производства жби

Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.

kak-perevezti-stroitelnye-materialy-pravila-i-osobennosti

Размеры судов-газовозов

Отдельная классификация применяется и к газовозам. Она основана на объемах транспортируемых веществ:

  • Conventional (объем транспортируемого сжиженного природного газа от 145 000 до 154 000 куб. м) — газовоз общего назначения
  • Q-Flex (объем транспортируемого сжиженного природного газа от 210 000 до 216 000 куб. м) — газовоз средних размеров
  • Q-Max (Qatar-Max) (объем транспортируемого сжиженного природного газа от 263 000 до 266 000 куб м) — большой газовоз.

Газовоз размером Q-Max (Qatar-Max)Газовоз размером Q-Max (Qatar-Max)

Статистика

Мировой флот по основным категориям танкеров, 2016-2018 гг.

2016 г.2017 г.2018 г.Процентное изменение, 2017-2018 гг.
Нефтяные танкеры505 736534 855561 079+ 4,74
Газ54 53059 81964 317+ 7,19
Танкеры-химовозы41 29543 22544 597+ 4,07

Транспортировка цемента

Транспортировка цемента пневмотранспортом.
Транспорт: от газель борт 1,5., до МАЗ борт 20т.
от: 600 руб./за транспортировку 100 кг., цемента.

Цемент является широко распространенным строительным материалом. Поэтому услуги по перевозке такого типа груза сегодня очень востребованы. Однако организовать доставку цемента на строительную площадку довольно сложно. Обычно цемент транспортируют расфасованным по мешкам, которые легко можно повредить. В некоторых случаях для перевозки требуется использование специальной техники – цементовоза. Машины, которые задействованы в доставке этого материала, должны быть оснащены специальным оборудованием (розетками, кольцами жесткости и так далее) в соответствии со всеми правилами данного вида перевозок.

Транспортировка цемента. Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов? Особенности перевозки цемента.

Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов?

При самостоятельной организации такой перевозки нет никаких гарантий, что груз не будет поврежден в процессе транспортировки. Поэтому лучше в данном случае воспользоваться услугами компании, специализирующейся на грузоперевозках. Транспортные компании располагают всей необходимой техникой, с помощью которой квалифицированные специалисты быстро и качественно выполнят все погрузочно-разгрузочные работы и доставят цемент в установленный срок.

Особенности перевозки цемента

Если для транспортировки используется цементовоз, важно обеспечить его постоянную работу. Остановка на несколько минут может негативно отразиться на свойствах и качестве цемента. Если такой груз перевозят в сухом виде, в этом случае основная задача заключается в снижении потерь груза, так как цемент быстро распыляется. Во время работы с таким материалом все сотрудники специализирующейся фирмы должны быть одеты в специальную защитную форму и респираторы.

Все используемое оборудование необходимо проверять на исправность перед перевозкой. Цементовозы должны быть оснащены автоматическими компрессорами. Транспортировку цемента можно осуществлять только после получения разрешительной документации и оповещения местных органов власти.

Упаковка

Транспортировку сухого цемента осуществляют различными способами. В большинстве случаев такой материал перевозят в мешках, изготовленных из водонепроницаемых термоустойчивых материалов. При этом возможна любая фасовка — от 5 до 1500 кг. Этот тип упаковки очень удобен, поскольку в данном случае нет необходимости применять специальное грузоподъемное оборудование для погрузки и последующей разгрузки цемента на строительном объекте.

Однако такие мешки имеют некоторые недостатки, главный из которых заключается в возможности повреждения. Поэтому данный вид упаковки не применяют для цикличных производств, так как погрузка и выгрузка занимают довольно много времени. Для лучшей защиты и быстрой погрузки с применением специальной техники используют мешки из полипропилена. В каждом случае специалисты, работающие в компании, осуществляющей грузоперевозки, производят оценку груза и выбирают наиболее подходящий вариант упаковки, погрузочную технику и транспортное средство, чтобы осуществить доставку цемента в кратчайшие сроки с соблюдением всех норм и требований.

Читайте так же:
Цементная растворная смесь м 150

Выбор маршрута

Для того чтобы цемент был доставлен как можно быстрее, необходимо заранее составить маршрут. Благодаря деятельности опытных логистов такой груз удается перевезти даже на большие расстояния за короткое время. При составлении маршрута учитывается качество дорог, проводятся исследования выбранного пути для определения препятствий, которые могут стать причиной задержки груза в дороге. Правильно составленный короткий маршрут обеспечивает надлежащую безопасность грузу, а также позволяет снизить расходы на топливо.

Фрахтование морских судов: как это происходит?

Фрахтование морских судов как правило осуществляется брокером. Именно к нему или брокерской конторе обращается либо судовладелец, судно которого простаивает, либо грузоперевозчик или владелец груза, ищущий контейнеровоз для транспортировки. В любом случае фрахтовый брокер от имени нанимателя выходит на рынок. Для подтверждения своих полномочий у него должна быть оферта (предложение), выданная нанимателем.

Этот документ бывает 2 видов: твердая и условная. Твердая оферта означает, что если брокеры удалось найти подходящий груз для судна, то он имеет право самостоятельно заключать договор морской перевозки. При этом ему не требуется согласовывать условия с владельцем судна — тот обязан выполнить подписанный брокером договор.

Условная оферта означает, брокер, после того как нашел груз, подходящий под все параметры, должен сначала согласовать условия договора со своим нанимателем, а лишь затем подписывать договор. К условной оферте прибегают, когда работа на поиск груза дается сразу нескольким брокерам: какой из них справится лучше и быстрее — тот и получит заказ. Это не самое профессиональное объяснение того, что такое оферта, но вполне достаточное для понимания сути. Более детальную информацию об этом моменте и других нюансах морского фрахтования судов можно узнать у менеджера компании Major.

Perevozka_yur_litsa.jpg

Фрахтователь (владелец груза или его представитель) также выставляет свое предложение на открытом рынке или обращается напрямую к брокеру. При этом создается письменное поручение, в котором содержится информация о грузе и сроках доставки. Этот документ именуется фрахтовым ордером — существует 3 типа:

  1. Обычный (normal). Обязывает брокера за 2-3 недели подать судно под погрузку в указанный порт;
  2. Срочный (promt). Ордеры выдается за 3-7 дней до «laydays» (дата погрузки) и брокер берет на себя обязательство найти судно, заключить договор и подать корабль в порт для погрузки;
  3. Сверхсрочный (spot-promt). Контейнеровоз должен находится в указанном порту в момент подписания договора или прибыть в порт в кратчайшее время (от нескольких часов до пары суток).

Major делает все, чтобы процедура фрахта была простой и прозрачной для наших клиентов. Вам не нужно полностью погружаться в этот сложный процесс, а достаточно осуществлять общий контроль. Сосредоточьтесь на своей работе, а мы сделаем свою!

Категории сухогрузов

Три четверти всего грузового морского транспорта составляют именно сухогрузные суда. Исходя из особенностей транспортировки и вида груза, транспортные средства этого типа подразделяют на такие категории:

  • универсальные сухогрузные суда;
  • балкеры;
  • суда специализированного назначения.

ПРИМЕР! Примеры специализированных сухогрузовых судов – это рефрижераторы, лесовозы и прочие.

Универсальные сухогрузы

Самая большая группа из всех типов сухогрузных судов. Обычно транспортное средство этого вида обладает двумя пагубами, а океанские даже тремя. Такие суда приспособлены для транспортировки упакованных грузов, это могут быть:

  • бочки;
  • тюки;
  • ящики;
  • машины, некоторые конструкции и грузы в сложенном виде.

Для последних предусмотрено специальное место. Подобные суда оснащены специальным подъемным оборудованием, которое облегчает и упрощает работу с грузом, каким бы ни был его вес. Отдельные палубы позволяют распределять не совместимые друг с другом по свойствам грузы на судах.

Читайте так же:
Цемент песок жидкое стекло нужна ли вода

Балкеры

Этот тип судов перевозит не упакованные грузы, то есть насыпью или навалом. Причем разгружаться они могут как при помощи механизмов в порту, так и самостоятельно. Но большинству судов этого типа необходимы портовые сооружения и механизмы для разгрузки привезенных товаров.

СПРАВКА! Чтобы облегчить и автоматизировать процессы упаковки насыпных грузов до того, как судно прибывает в порт и начинает разгрузку, на некоторые современные виды транспортных балкеров стали устанавливать упаковочные линии. Это значительно упрощает и ускоряет процесс дальнейшей выгрузки грузов.

Все они различаются по конструктивным особенностям. Существует балкеры, на которых:

  • имеется оборудование для разгрузки на борту (краны, ленты конвейера);
  • бортовое разгрузочное оборудование отсутствует;
  • на борту присутствует упаковочное оборудование.

На последнем типе может перевозиться, например, сахар-песок насыпью, но выгружаться он по прибытию в порт будет уже упакованным. Балкеры могут быть универсальными и специализированными. На первых может быть перевезен любой груз, тогда как вторые приспособлены для транспортировки угля, зерна, руды, цемента.

Специализированные сухогрузы

Они приспособлены для того, чтобы перевозить определенные типы грузов, и оборудованы таким образом, чтобы оптимально подходить под требуемые условия для транспортируемых продуктов, например:

  • для лесовозов выбирают суда с одной палубой и низким надводным бортом;
  • для рефрижераторов — маленькие суда с небольшими люками и трюмами, в них перевозят быстро портящиеся продукты.

Сюда же входят контейнеровозы, которые транспортируют крупногабаритный груз в контейнерах со стандартными параметрами габариты – вес. Также существуют суда, на которых перевозится лихтер (несамоходная плавучая баржа), их называют лихтеровозами.

Наиболее известный всем вид специализированных судов – это паромы, они транспортируют транспорт вместе с пассажирами и самим грузом как по морю, так и по проливам. Железнодорожные паромы перевозят поезда, а паромы смешанного типа могут транспортировать любую наземную автотехнику и прочий транспорт.

Транспортировку любого типа грузов по воде следует доверять надежным перевозчикам, обладающим достаточными знаниями, опытом, необходимым водным транспортом и квалифицированными специалистами. Компания ООО «Флот Неруд» осуществляет поставки нерудных стройматериалов как наземным, так и водным транспортом, в частности сухогрузными судами.

15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы». Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — […]

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]

Земляные работы нулевого цикла и строительные работы по Москве и Московской области!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector