Setka42.ru

Сетка №42
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды дефектов штукатурки

Виды дефектов штукатурки

Виды дефектов штукатурки

Отвалившаяся штукатурка для непрофессионала — это повод для паники. Отремонтировать мелкие дефекты штукатурки профессионала не сложно, с этим справятся даже любители.

А вот для новичка не лишним будет информация, как избежать появления дефектов.

Содержание:

  • Назначение штукатурки
  • Осмотр штукатурки
  • Изъяны штукатурки
  • Профилактика и ремонт
    • Дутики
    • Трещины
    • Отслаивание
    • Вспучивания
    • Высолы (выцветы)
    • Эксплуатационные дефекты

    Осыпание покрытия

    фото 6

    Затвердевший раствор иногда отваливается целыми кусками. Такое однозначно говорит о небрежном отношении строителей к работе и допущении ими значительных ошибок. Вот главные из них:

    ▶ Перед оштукатуриванием газобетонных стен их не прогрунтовали или сделали это в недостаточной степени. Газобетон обладает хорошим водопоглощением и вытягивает воду из штукатурного раствора, тем самым нарушая условия для нормального его отвердевания. В последствии на отделке по газобетону могут пойти трещины, и на стене появятся места с выпавшими кусками штукатурки.

    ▶ При приготовлении раствора применялся глинистый песок. Глина улучшает пластичные свойства, но при этом даёт сильную усадку при высыхании, и в штукатурке образуются глубинные трещины. Покрытие со временем отходит от стены, бухтит и сыпется кусками.

    ▶ В раствор был положен смёрзшийся или неочищенный песок, и поэтом штукатурка плохо схватывалась.

    ▶ Поверхность стены не была подготовлена как надо. Строители не удалили грязь, забыли увлажнить или не сделали насечки на бетонных блоках. Таим образом, недостаточная адгезия – одна из частых причин отслоения штукатурки.

    Способы устранения

    Общая технология ремонта (реставрации) штукатурки выглядит следующим образом:

    1. Стену осматривают, отмечают отдельные повреждённые места и простукивают шпателем все подозрительные участки. Если звук глухой или явно видно вздутие, мастер отбивает отделку киянкой или молотком.
    2. Далее при необходимости устанавливаются маяки.
    3. С поверхности стены удаляется мусор, шпателем снимаются оставшиеся куски старой штукатурки.
    4. Затем участок покрывают грунтовочным раствором.
    5. Восстанавливается штукатурное покрытие.
    6. Новый участок выравнивается вместе со старыми при помощи широкого шпателя или кельмы.

    Важно! Отслоение часто происходит при попадании в стену воды. Без устранения причины намокания ремонт стен будет временной мерой.

    Способы устранения

    Соль с окрашенной поверхности можно удалить механическим способом с помощью жесткой щетки, после чего поверхность промывается водой. После полного высыхания обработанного участка, на него наносится слой грунтовки « DUROVIT ». Далее на поверхность можно нанести акриловую краску « ACRYLAN » либо « ACRYLAN VERTICAL ». При необходимости заделать трещины перед грунтованием можно использовать акриловую строительную шпаклевку « VITEX ACRYLIC PUTTY ».

    Особенности проведения обследования трещин

    Экспертиза трещин зданияуслуга специализированной организации, занимающейся техническими обследованиями по разработанному клиентом Техническому заданию. Работа проводится по установленному регламенту, прописанному в «Пособие по обследованию строительных конструкций зданий» издания 2004 года п 5.3.

    Регламент обследования включает:

    • Подготовительный период, с изучением документации на объект, уточняются цели и задачи обследования.
    • Составление предварительного заключения по визуальному анализу трещин.
    • Инструментальное исследование в динамике.
    • Составляется акт обследования на трещины.

    Специалист, проводящий экспертизу здания, несет юридическую ответственность за выданное заключение.

    Виды креплений и способы подключения

    Монтаж мойки для кухни из искусственного камня выполняют различными способами. Раковину возможно установить самостоятельно, без посторонней помощи.

    Существует четыре вида креплений:

    • накладное;
    • врезное;
    • интегрированное;
    • подстольное.

    Каждое из них имеет свои особенности монтажа.

    Накладное

    Один из простейших способов установки – мойку «накладывают» на шкаф, предварительно убрав столешницу.

    Необходимый размер заказывают в специализированном магазине. Если его нет – остатки обрезают самостоятельно. Для этого материал кладут на столешницу, излишки выделяют маркером, обрезают.

    Но лучше заказывать раковину и готовую для нее тумбу – установка проходит легко и быстро. Существует два способа:

    • клеевой;
    • с помощью кронштейнов.

    В первом случае раковину ставят на тумбу, предварительно обработав торцы герметическим силиконом.

    Во втором случае с внутренней стороны тумбы необходимо закрутить саморезы и установить кронштейны. Мойку выставляют и закручивают плотно шурупы.

    Врезное

    Изделия вырезают по заготовленному шаблону. Внутри столешницы, отступив от края 2-3 сантиметра, проводят линию. В ней делают отверстия и вырезают контур, очищают от опилок. На мойку одевают крепления, и устанавливает в смазанную силиконом прорезь.

    Интегрированное

    Раковину монтируют на одном уровне со столешницей, они производятся из одного материала. В большинстве случаев заказывают готовые образцы на заводах: мойку устанавливают сразу со столешницей.

    Эксплуатационные дефекты лакокрасочных покрытий

    Шагрень

    В данном разделе рассмотрим эксплуатационные дефекты лакокрасочных покрытий, то есть дефекты, образующиеся на покрытии, в процессе его эксплуатации, под воздействием тех или иных факторов
    О технологических дефектах лакокрасочных покрытий можно прочитать здесь.

    В процессе длительной эксплуатации лакокрасочного покрытия постепенно происходит его разрушение за счёт окисления, эрозии, влияния климатических условий, промышленной атмосферы, агрессивных сред, повышенной или низкой температуры, и температурных колебаний, а также от многих других факторов. Скорость разрушения лакокрасочного покрытия также зависит от влияния на него вышеперечисленных факторов и от типа самого покрытия или комплекса лакокрасочных покрытий.

    В процессе разрушения лакокрасочного покрытия на его поверхности образуются различные дефекты, которые влекут за собой нарушение целостности лакокрасочного покрытия, и как следствие из этого, потерю его защитно-декоративных свойств и разрушение окрашиваемой поверхности ( металл, бетон, дерево и др.) Следует отметить, что достаточно часто образование дефектов ЛКП на ранних стадиях его эксплуатации, спровоцировано уже имеющимися, не устранёнными после окрашивания или отверждения, технологическими дефектами покрытия.

    Дефект лакокрасочного покрытия – растрескивание покрытия в процессе эксплуатации.

    Кратеры

    Характеризуется появлением разрывов в покрытии. Различают основные виды трещин: волосяные – мелкие; хаотически расположенные в верхнем слое покрытия; поверхностные – мелкие; покрывающие сплошь в виде узора поверхностный слой покрытия; магистральные – глубокие, которые проникают сквозь слой покрытия и могут привести к полному его разрушению; «крокодиловая кожа» — глубокие крупные трещины, образующие рисунок в виде кожи крокодила; «следы птиц» — трещины, образующие рисунок в виде птичьих следов.

    Причины образования дефекта:

    1.Физический процесс старения лакокрасочного покрытия, вызванный воздействием на него различных «разрушающих» факторов ( перечислены выше ), вследствие которого покрытие теряет свою эластичность и становится очень «хрупким»

    2.Потеря адгезии лакокрасочным покрытием из-за протекающей подплёночной коррозии металла, которая могла возникнуть из-за пористости лакокрасочного покрытия или наличием перед окрашивание на поверхности металла веществ, инициирующих процесс коррозии

    3.Неправильная конструкция окрашенного изделия – не предусмотрены дренажные отверстия и естественная сушка от влаги ( дождь, конденсат и т.д. )

    4.На ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия данный дефект может образовываться из-за некачественно проведённой подготовки поверхности, а именно наличие остатков грязи, масла, смазки, окалины, продуктов коррозии, старых лакокрасочных покрытий

    5.Слишком большой интервал времени между подготовкой поверхности и окрашиванием ( за это время поверхность уже могла подвергнуться новым загрязнениям)

    6.Слишком большой интервал времени между нанесением покрытия на предыдущее.

    Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри.

    сорность

    Этот дефект образуется на поверхности покрытия, главным образом от воздействия влаги и её проникновения под покрытие. Пузыри, на лакокрасочном покрытии, могут быть наполнены газами или жидкостями.

    Причины образования дефекта:

    1.Подплёночная коррозия металла ( изменение объёма продуктов коррозии металла) с локальной потерей адгезии лакокрасочным покрытием.

    2.Неправильный выбор лакокрасочного покрытия для эксплуатации его в данных условиях.

    3.Естественный процесс старения покрытия под действием на него влаги.

    4.Выделение окрашенной подложкой газов, которые вспучивают покрытие.

    5.Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием. Этот дефект лакокрасочного покрытия, в отличие от некоторых остальных дефектов, ещё можно исправить. Для исправления данного дефекта необходимо удалить продукты коррозии шлифованием или пескоструйной обработкой, далее, после обезжиривания, необходимо нанести слой антикоррозионной грунтовки и затем, покрывной слой эмали.

    Дефект лакокрасочного покрытия – полное или частичное отслаивание покрытия от поверхности металла или от нижнего слоя покрытия.

    морщинистость

    Отслаивание покрытия – это отделение участков одного или более слоёв системы от нижележащих, или всей системы покрытия, от окрашиваемой поверхности. Данный дефект, на ранних стадиях, может проявляться в виде растрескивания покрытия.

    Причины образования дефекта:

    1.Снижение адгезии к основанию в результате естественного физического процесса старения лакокрасочного покрытия.

    2.Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

    3.Подпленочная коррозия металла с увеличением объёма продуктов коррозии.

    4.Неправильно выбран комплекс покрытий, покрытие не обладает достаточной стойкостью к агрес¬сивным воздействиям, возникающим в процессе эксплуатации данного изделия.

    Дефект лакокрасочного покрытия – полное разрушение покрытия в результате коррозии металла или разрушения окрашенной подложки

    потёки или наплывы

    Появление коррозии металла или продуктов разрушения окрашенной поверхности на лакокрасочном покрытии, говорит о полном разрушении лакокрасочного покрытия и потери им своих свойств.

    Причины образования дефекта:

    1.Лакокрасочное покрытие исчерпало свои защитные свойства по отношению к окрашиваемой подложке в результате старения.

    2.Нарушение целостности покрытия в результате растрескивания и отслаивания.

    3.Окрашивание подложки при наличии продуктов остаточной коррозии содержащих различные соли.

    4.Нарушение целостности лакокрасочного покрытия в результате механического воздействия.

    5.Неправильно выбрана система покрытий, покрытия не обладает достаточной стойкостью к агрессивным воздействиям, возникающим при его эксплуатации.

    Дефект лакокрасочного покрытия – плесень ( грибковые микроорганизмы )

    трещины

    Этот дефект имеет место при окрашивании водно-дисперсионными лакокрасочными материалами деревянных и оштукатуренных поверхностей.

    Причины образования дефекта:

    1.Образование данного дефекта возможно при постоянном воздействии влажности на ЛКП, в тени, на труднодоступных для солнечного света участках, в невентилируемых помещениях и т.д.

    2.Плохая подготовка поверхности (нанесение лакокрасочного материала на подложку с плесенью).

    3.Недостаточное количество биоцидов (добавок препятствующих микробному заражению ЛКП) в составе лакокрасочной композиции.

    Для удаления плесени необходимо полностью удалить повреждённые участки лакокрасочного покрытия от плесени, при необходимости удалить штукатурку, имеющую слабую адгезию, обработать дефектные участки бактерицидной пропиткой, после этого нанести новый слой грунтовки и на высохшее грунтовочное покрытие нанести слой водно-дисперсионной краски.

    Дефект лакокрасочного покрытия – потеря блеска ( поматовение лакокрасочного покрытия )

    трещины

    Потеря блеска лакокрасочным покрытием, является одним из показателей, начальной стадии разрушения поверхностного слоя покрытия в результате фотохимических процессов. Дожди, туманы и конденсация влаги, также способствую потере блеска покрытием из-за набухания лакокрасочной плёнки.

    Потеря блеска покрытием возникает ещё и из-за механических повреждений – сколы, царапины, пескоструйное воздействие. В результате механических повреждений, создаётся микрошероховатость ЛКП, и как следствие из этого, потеря блеска. На начальной стадии, потерю блеска лакокрасочным покрытием, можно устранить при помощи полировки.

    Изменение цвета лакокрасочного покрытия (побеление, потемнение, пожелтение бронзировка и др.)

    разнооттеночность и неравномерный блеск

    Изменение цвета лакокрасочного покрытия происходит в результате фотохимической активности пигментов и миграции пигментов, а также в результате воздействия на лакокрасочное покрытие промышленной атмосферы, различных солей и др.

    В результате воздействия кислотных компонентов промышленной атмосферы на пигменты лакокрасочных покрытий, они могут менять свой цвет, при воздействии сероводорода некоторые покрытия заметно темнеют. При воздействии различных солей, металлизированный лакокрасочные покрытия, могут терять свой металлический цвет.

    Изменение цвета лакокрасочного покрытия сопровождается и потерей блеска.

    Дефект лакокрасочного покрытия – меление

    Меление ЛКП, проявляется в виде появление на поверхности покрытия тонкого слоя легкоснимаемого «пигментного порошка», вследствие деструкции компонентов ЛКП и «оголения» на поверхности покрытия частиц пигментов. Глубокая стадия меления ЛКП при атмосферном воздействии приводит к эрозии (выветриванию) покрытия – разрушению, из-за которого открывается окрашенная подложка.

    Дефект лакокрасочного покрытия — грязеудержание

    Под воздействием различных климатических факторов, лакокрасочное покрытие приобретает способность удерживать на своей поверхности механические загрязнения, не удаляемые при промывке.

    Дефект лакокрасочного покрытия – сколы, царапины

    Сколы и царапины образуются на лакокрасочном покрытии из-за механических воздействий. Эти дефекты нарушают целостность лакокрасочного покрытия, снижая при этом его защитные свойства, и ухудшают декоративные свойства ЛКП – особенно это заметно на автомобильных покрытия, обладающих высоким классом по внешнему виду. Сейчас, для ухода за автомобильными ЛКП, производители автомобилей предлагают большой ассортимент фирменной автокосметики.

    Итак, эксплутационных дефектов лакокрасочного покрытия невозможно избежать (в отличие от технологических дефектов). Из-за физического процесса старения, лакокрасочное покрытие рано или поздно подвергается разрушению, но срок эксплуатации лакокрасочного покрытия можно существенно увеличить.

    Для этого необходимо:

    1. Правильно выбрать комплексное лакокрасочное покрытие, которое должно обеспечить необходимую защиту окрашенной поверхности в течение заданного времени. При выборе комплексного лакокрасочного покрытия необходимо руководствоваться: категорией размещения окрашенных поверхностей; климатом, в котором эксплуатируется окрашенное изделие ( умеренный, холодный, тропический ); группой условий эксплуатации по характеру воздействия особых сред.

    2. Принимать в эксплуатацию покрытия, не имеющие технологических дефектов.

    3. По возможности, оградить лакокрасочное покрытие от механического воздействия.

    Экспертиза: какие трещины допустимы и недопустимы в железобетонных элементах?

    При приемке конструкций на стройплощадке важно своевременно оценить их техническое состояние по внешним признакам и при необходимости выставить свои обоснованные претензии заводу-изготовителю, поставщику конструкций, подрядчику. Рассмотрим более подробно вопрос о допустимости трещин в железобетонных элементах.

    Какие трещины в железобетонных элементах не являются опасными?

    Каждое появление трещины в железобетонном элементе свидетельствует о том, что произошла разрядка накопившихся напряжений в данной области конструкции. Причиной возникновения трещин являются внутренние растягивающие напряжения, которые могут возникать из-за внутренних процессов в элементе и от внешних нагрузок на конструкцию.

    Фото 1. Ширина трещины в железобетонном элементе

    Ширина трещины в железобетонном элементе

    Фото 2. Ширина раскрытия трещины

    Ширина раскрытия трещины

    Согласно ДБН В.2.6-98:2009 «Бетонные и железобетонные конструкции» для разных железобетонных элементов и конструкций предъявляются свои требования относительно трещинообразования – и для одних конструкций определенные трещины приемлемы, а для других – категорически не допускается.

    В таблице 1 приведены виды трещин, причины их возникновения, которые не являются опасными

    Вид трещинВероятные причины появления трещинХарактер трещинРазмер трещин
    УсадочныеНеправильно подобранный состав бетона (большой расход цемента — более 600…700 кг/м 3 ), нарушен процесс твердения, неправильный уход при твердении бетона, неправильное армированиеСтабилизированные, нестабилизированныеВолосяные, до 0,1 мм
    ТехнологическиеРасслаивание бетонной смеси при укладке, вибрации и уплотнении; температурные деформации форм, нарушена режим прогрева бетона, неправильное натяжение арматуры в преднапряженных элементах и т.д.Стабилизированные, односторонние, сквозныеМелкие,до 0,3 мм
    ДеформационныеПри складировании и транспортировке, монтаже и эксплуатацииСтабилизированные, сквозные и односторонниеМелкие,до 0,3 мм

    Также при исследовании целого ряда нормативных документов были собраны следующие данные по допуску эксплуатации железобетонных элементов и конструкций при наличии некоторых трещин.

    В зависимости от условий эксплуатации предельно-допустимая ширина раскрытия трещин составляет (п. 2.2.2.3 ДБН В.2.6-98:2009):

    • не более 0,5 мм – для конструкций, эксплуатируемых в условиях, защищенных от климатических воздействий (вода, влага, отрицательная температура и т.д.);
    • не более 0,4 мм – для конструкций подвергающиеся климатическому влиянию;
    • не более 0,3 мм – для конструкций, эксплуатируемых в агрессивных средах;
    • не более 0,2 мм – для конструкций с арматурой с пониженной коррозионной стойкостью.

    В соответствии с пунктами 4.5.3, 5.4.3 ДСТУ Б В.2.6-2-95 «Конструкции зданий и сооружений. Изделия бетонные и железобетонные» при изготовлении предварительно напряженных конструкций допускаются поперечные трещины от обжатия бетона при преднапряжении, а также усадочные и другие поверхностные технологичные трещины (кроме трещин, которые проходят вдоль стержней рабочей арматуры) шириной раскрытия не более:

    • 0,1 мм в предварительно напряженных изделиях, в элементах колон и стоек, а также в изделиях из тяжелого бетона, к которым предъявляются требования по морозостойкости;
    • 0,2 мм в других случаях.

    Считаются неопасными горизонтальные трещины в железобетонных колоннах с небольшим раскрытием.

    Следует помнить, что даже выше перечисленные трещины, которые считаются допустимые, необходимо заделывать (зачеканивать), потому что практически любая трещина позволяет агрессивным средам проникать вглубь бетона, и со временем, приводить к разрушению бетона и коррозии арматуры.

    В каких конструкциях образования трещин не допускается?

    1. железобетонные конструкции, которые находятся под давлением жидкостей и газов, т.е. те, которые должны обеспечивать непроницаемость и герметичность;
    2. конструкции с повышенными сроками долговечности;
    3. конструкции, подвергающиеся сильным агрессивным воздействиям внешней среды (в условиях эксплуатации железобетонной конструкции в жилище среда считается неагрессивной).

    Правила обследования трещин

    При затруднении в определении допустимости данных трещин, необходимо выполнить целый ряд мероприятий для определения характера появления.

    Прежде всего, необходимо определить положение, форму, направление, длину, ширину и глубину раскрытия трещин. Ширину раскрытия трещин определяют с помощью микроскопов МПБ-2, МИР-2, лупой Бринелля или другими приборами, у которых точность измерения не ниже 0,1 мм.

    Глубина трещин определяется с помощью игл, проволочных щупов или с помощью ультразвуковых приборов, например бетон-3М, УКБ-1М, УК-10П и др.

    Далее необходимо определить развивается или нет трещина. Для этого, используют гипсовые или цементно-песчаные маяки, которые устанавливаются в местах максимального раскрытия трещин. Если трещина дальше развивается, на маяке образовываются продольные трещины. Конец трещины фиксируют поперечными штрихами и отметкой даты измерения. Расположение трещин наносят на чертежи общего вида, где обязательно отмечают номер и дату установки маяков. Периодически трещины и поставленные маяки осматриваются, и результаты осмотра заносятся в акт обследования конструкции. По результатам осмотра судят об опасности, точной причине возникновении трещины.

    Отсчетный микроскоп МПБ-2 и лупа Бринелля

    Приборы для измерения раскрытия трещин: а) отсчетный микроскоп МПБ-2 и лупа Бринелля

    Измерение ширины раскрытия трещины

    Приборы для измерения раскрытия трещин: б) измерение ширины раскрытия трещины лупой; в) – щуп: 1 — трещина; 2 – деление шкалы лупы

    В спорных ситуациях, при обнаружении трещин в железобетонных элементах следует обращаться к экспертам по строительным конструкциям с целью оценки технического состояния конструкций и составления экспертного заключения, в котором должны отражаться: причины, характер и допустимость выявленных трещин.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Отделка декоративной штукатуркой монтаж
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector