Setka42.ru

Сетка №42
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочий проект новой базы ФСНБ-2021 в новом уровне цен

Рабочий проект новой базы ФСНБ-2021 в новом уровне цен 01.01.22

Как сообщил заместитель начальника Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев, выступивший с докладом на VII Всероссийском совещании организаций строительной экспертизы, новую базу ФСНБ-2021 в актуальных ценах на 1 января 2022 планируется утвердить до конца 2021 года, после этого через II квартала она вступит в силу. Как раз к моменту начала применения ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства.

База ФСНБ-2021 в редакции 1.01.22

«Новая база существенно переработана по сути, а не только в актуальных ценах на 1 января 2022 года. Были исключены все строительные ресурсы, которые фактически не производятся промышленностью, атавизмы еще 2000-го года. Произведена четкая синхронизация всех строительных ресурсов к нормам. Больше не будет ситуации, когда есть большое количество материалов и оборудования и какую норму и расценку применять с ними – непонятно. Сейчас эти связи в базе будут прописаны. Строительные ресурсы агрегированы в однородные группы, что как раз и позволит правильно считать индексы к однородным группам, учитывая динамику изменения именно такой группы ресурсов. Особое внимание будет уделено нерудным материалам. Мы понимаем, что насыщенность ими и производство в разных регионах различное. Поэтому тренды удорожания этих групп будут разные. Нужно четко понимать, что в каждом субъекте эта группировка будет своя.»

В настоящее время продолжается работа по формированию ФСНБ 2021, и для сбора предложений по проекту новой базы внедрен специальный раздел на ФГИС ЦС. Этот механизм сегодня запущен.

Проект федеральной сметно-нормативной базы-2021

Специальный раздел , материалы и подробный обзор на сайте ФГИС ЦС.

  • 118 сборников ГЭСН, ценники на материалы и машины. Всей номенклатуры еще нет.

Но основные группы ресурсов (бетон, кирпич, растворы, битум, металл, кабель, трубы, инертные материалы) и машины (около 30%) можно посмотреть, проанализировать. Есть информация, на основании которой можно уже что-то просчитать и сделать первые выводы о реальности ресурсно-индексной модели в новом уровне цен.

  • Можно скачать проект базы https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/project сразу в XML (или в PDF по-старинке), протестировать на ошибки и коллизии.
  • Раздел с обзором изменений, или скачайте обзор базы ФСНБ-2021 в уровне цен 1 января 2022 года, актуальный на дату публикации новости.
  • Раздел с вопросами и ответами (расходная часть нормы, состав работ, общие положения, ресурсы, номенклатура, цены), а также форма сбора предложений, куда можно и нужно писать — отлично себя зарекомендовавший и обкатанный механизм по аналогии с Постановлением 1315 о пересчете цены контрактов. Ждем также практических примеров.

Очевидно, что все материалы, сама база, ответы, обзор будут теперь постоянно подробно дополняться.

Читайте так же:
Отделка сип панелей декоративной штукатуркой

Ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. Для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, Главгосэкспертиза совместно с Минстроем России предлагает рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2021 и направить свои предложения через специальную форму обратной связи.

Некоторая статистика и подробности о новой базе

  1. В составе базы отсутствуют федеральные единичные расценки – ФЕРы. Их и не будет, т.к. работать предстоит ресурсным (ресурсно-индексным) методом.
  2. В рамках подготовки новой редакции базы, было проанализировано 51 780 сметных норм. В результате актуализации в различной степени подверглось 26 583 сметных нормы.
  3. Это только основные ресурсы для начала, все еженедельно будет дополняться. Никто кардинально сокращать ресурсы не будет, убирали только те, что не производятся
  4. Произведено 49 224 замен строительных материалов на актуальные аналоги, а также 1 544 замены конкретных материалов на открытые группы.
  5. Сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов – рассчитывается без учета оплаты труда машинистов (оплата труда машинистов приводится отдельно).
  6. Выполнена перешифрация сборников сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр)
  7. По строящимся объектам, корректировкам и т.д. будет действовать старая база и к ней какое-то время будут выходить индексы. Т.к. нельзя объект считать базисно-индексным методом, а корректировку выполнять уже ресурсно-индексным.

Приветствуем взвешенный, разумный и предсказуемый подход: впервые сметному сообществу представлен реальный рабочий проект новой базы, а также время на его внимательную проверку, трезвую оценку, а в случае необходимости — и на аргументированную корректировку. Самое главное — это реальная возможность дать обратную связь, свои замечания и предложения.

Радует, что в этот раз разработчики базы делом демонстрируют готовность к конструктивному диалогу со сметчиками по нормам и ценообразованию.

С новой базой всех нас! Коллегам из ГГЭ отдельный респект за то, что читают, слышат и реагируют.

Изменения в новой базе ФСНБ-2021

В рамках работ по актуализации СНБ было проанализировано 51 925 сметных норм. В результате актуализации в различной степени изменениям подверглось 28 727 сметных норм, в том числе в новую ФСНБ-2021 внесены существенные изменения, например:

  • исключено 440 сметных норм по причинам учёта в них устаревших машин/механизмов или материалов.
  • произведено 1507 замен закрытых ресурсов на открытые группы;
  • добавлено более 1500 позиций новых строительных ресурсов, в том числе: новые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 58406.2-2020 («Евроасфальт»), ГОСТ Р 58406.1-2020 (новые ЩМА), ГОСТ Р 58401.1-2019 («Superpave»), ГОСТ Р 58401.2-2019 (SMA «Superpave»), расширена номенклатура труб стальных и полиэтиленовых, изоляционных материалов, опор ЛЭП, плит гранитных, пиломатериалов, кабельной продукции, опалубки, деформационных швов, и др., большинство других заменены на современные аналоги которые соответствуют НТД и выпускаются промышленностью;
  • произведена агрегация номенклатуры железобетонных изделий с пересчетом из штук в м3: так более 3500 позиций агрегированы порядка 700 позиций без марок, с обобщенными характеристиками (с указанием типа изделия, его геометрических характеристик, марки бетона и плотности армирования);
  • основные материалы, которые исключены — инертные материалы по старой классификации (щебень с указанием лещадности, песок с указанием типа сит и т.п.), позиции отсутствующие в ГОСТ (например, кирпич керамический ниже марки М100), производимые в разовом порядке по опросным листам (например, узлы трубопроводов, конструкции резервуаров), отсутствующие на рынке (трубы ПЭ 80), неактуальная номенклатура отделочных материалов, деревянных окон, дверей, светильников, кабельной продукции, а также исключен ряд обобщенных ресурсов («Краска» «Глина», «Растворитель» и пр.);
  • основные материалы, которые заменены — обобщенные ресурсы заменены более конкретными;
  • произведены замены строительных машин и механизмов на актуальные аналоги по 10 922 позициям строительных ресурсов в 8 392 сметных нормах.
  • произведено 73 290 замены строительных материалов в 26 288 нормах.
Читайте так же:
Пигмент цветной для штукатурки

Изменения по строительным материалам произведены на основании действующей НТД. Отметим корректировку позиций нерудных материалов, асфальтобетонных смесей в соответствии с обновленными и новыми госстандартами. Откорректированы позиции бетонов товарных, металлопроката, битумов, керамических и силикатных кирпичей, кабельной продукции, труб полиэтиленовых и изоляционных материалов. Из данных групп стройматериалов удалены позиции отсутствующие (устаревшие и не производящиеся) на рынке строительных материалов РФ.

Зам.руководителя Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев о новой базе ФСНБ-2021 в уровне цен 1 января 2022 года

О переходе на ресурсно-индексный метод ценообразования в 2022 году

«Однозначно будет увеличено количество открытых ресурсов. Это те ресурсы, которые могут применяться с разными нормами при условии сопоставимости технологии производства работ. Это очень важный аспект. У нас вся база была насыщена нормативами и фактически непозволительно было использовать на примере штукатурки – поменять ее, сохранив норму. Каждый раз это были разъяснения по применительности, споры с экспертами. Теперь мы количество норм с открытыми группами увеличим. На наш взгляд это правильно, т.к. с учетом развития рынка строительных материалов закрытых норм должно становиться все меньше.

Мы понимаем и видим, насколько эта база будет отличаться от предыдущей по сути и содержанию, а главное – по форме. Сметная документация теперь будет формироваться по другим правилам. В новой 421 Методике фактически даны две формы сметных расчетов: и базисно-индексным методом, и ресурсно-индексным. Мы понимаем, с какими трудностями мы столкнемся при формировании сметной документации с такими подходами. Это требует определенного переходного периода. Мы прорабатываем эти механизмы. Одномоментное применение сразу для всех объектов, в том числе существующих и строящихся, вызовет большие трудности и точно будет сопряжено с большим количеством с ошибок«.

О переходе на ресурсно-индексный метод

«Переход к применению ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства начиная со второй половины 2022 года, фактически будет являться завершением основного этапа совершенствования системы ценообразования в строительстве, после внедрения которого будут созданы механизмы для обеспечения эволюционного развития системы«.

Читайте так же:
Оштукатуривание откосов гипсовыми смесями

«Нужно разграничить применение этого [ресурсно-индексного] метода. Особенно по тем объектам, где идет строительство, корректировку нужно также делать в той базе, в которой документация была разработана.

Для перехода конкретного субъекта на ресурсно-индексный метод необходимо обеспечить его готовность регулярно представление документации о стоимости строительных ресурсов. Не как сейчас в заявительном порядке, а именно регулярно, на ежеквартальной основе.

По нашей оценке, только 50% субъектов готовы системно эту работу делать: ежеквартально, в т.ч. путем ФГИС ЦС, через свои личные кабинеты. Для всех остальных субъектов, которые называть не буду, трудности будут очень большие.

Поэтому в любом случае необходим переходный период и четкие правила применения и сосуществования тех двух баз и двух методов.

Стратегия развития ценообразования строительства в России

К основным мероприятиям по развитию системы ценообразования на ближайшие 3-5 лет можно отнести планы по созданию единой цифровой платформы системы ценообразования в строительстве на базе ФГИС ЦС, интегрированной с другими информационными системами»

Президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин о новой базе ГЭСН-2021

Стоимость новой базы ФСНБ-2021 в уровне цен 1.01.22 в сметной программе и дополнение № 9 к базе 2020

Запланирован выпуск большого дополнения №9 к ФСНБ-2020 (с новыми нормами и ресурсами). Поэтому наличие подписки на обновление ФСНБ в сметной программе теперь более, чем актуально. Первые предположения и мысли о стоимости и условиях распространения у нас такие. Порядок цен на базу 2020 в сметных программах — здесь.

Расценки в строительстве

При расчете сметы инженер опирается на данные сметно-нормативной базы. Он ориентируется на цены, действующие на строительную продукцию в России. Одновременно существует несколько вариантов нормативов, зафиксированных в определенных сборниках. С течением времени показатели пересматриваются и корректируются.

Одними из самых распространенных более 15 лет остаются базы ФЕР и ТЕР. Они позволяют определять стоимость элементов проекта на конкретную дату. Нормы и правила для составления сметной документации вводятся в действие Госстроем РФ, а также органами госуправления администрации отдельных регионов. При проектировании 3D-модели в BIM WIZARD поддерживается передача информации в едином формате из бим-модели в программе для автоматизированного составления сметных расчетов.

Читайте так же:
Отделка бетонной лестницы штукатурка

Автомобили, ставшие колымагами, предлагают не пускать на дороги

Автомобили, ставшие колымагами, предлагают не пускать на дороги

Повысить спрос на отечественные автомобили предлагают в том числе введением ограничения срока эксплуатации машин с просроченными ресурсами, которые всё ещё чадят на дорогах. В первую очередь речь идёт о грузовом и общественном транспорте, но постепенно дело дойдёт и до легковых автомобилей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на «правительственном часе» в Госдуме 21 декабря. Председатель палаты Вячеслав Володин при этом подчеркнул, что российская промышленность должна развиваться, а торговля — укреплять свои позиции, но не за счёт граждан, а повышая эффективность благодаря внутренним ресурсам.

Экологичные автобусы и трамваи

С 2014 года на запуск более тысячи проектов государства и бизнеса направлено свыше 2,8 триллиона рублей, что в целом позволило нарастить долю российской продукции на внутреннем рынке до 60 процентов, отметил Денис Мантуров. Потенциал для её дальнейшего увеличения сосредоточен преимущественно в сегментах сырья, материалов и комплектующих, сообщил он. Чтобы оперативно закрыть самые критические ниши, Минпромторг запустил программу «Импортозамещение 2.0», предусмотрев дополнительные механизмы поддержки.

Дело важное, но результаты предпринятых мер предстоит оценить в будущем, а что делать с настоящим, в котором растут цены как на промышленную продукцию, так и в розничной торговле, особенно на продукты питания?

А тут ещё число розничных рынков вне торговых сетей уменьшилось за последнее время в 6,5 раза, напомнил председатель думского Комитета по контролю Олег Морозов. Депутаты относят эту проблему в том числе к сфере ответственности Минпромторга и предлагают взять её решение на совместный контроль Правительства и Госдумы.

Кроме того, Морозов обратил внимание министерства на проблему городского транспорта — необходимость замены устаревших транспортных средств на высокотехнологичные, экологичные трамваи, автобусы и троллейбусы.

Для многих регионов эта проблема становится просто кричащей, уточнил депутат, добавив, что её решение будет, с одной стороны, стимулировать отечественного производителя, с другой — гарантирует оказание гражданам качественных и безопасных транспортных услуг.

Эти машины подлежат утилизации

Первый зампредседателя думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой (ЛДПР) поддержал инициативу коллеги, предложив разработать госпрограмму утилизации автомобилей для стимулирования замены автотранспорта.

По словам депутата, средний возраст легковых автомобилей в России на сегодня составляет порядка 14 лет, а в ряде регионов — 22 года. Особенно на Дальнем Востоке. Именно такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух, отметил депутат. Он добавил, что общий объём изношенного российского автопарка составляет более 60 миллионов машин.

Причина низких темпов утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, на взгляд Лугового, кроется в недостатке ресурсной базы на ломозаготовительных площадках. «Я лично посетил несколько площадок и могу сказать, что большая часть автотранспортных средств — 90 процентов — до утилизаторов не доходят», — уточнил Луговой.

Читайте так же:
Паропроницаемость декоративной фасадной штукатурки

По словам депутата, главная проблема утилизаторов на сегодня — отсутствие субсидий, хотя законом они предусмотрены. Причём деньги есть: 35 миллиардов рублей, которые поступают в бюджет в качестве утилизационного сбора от импортных автомобилей. Деньги уходят в Минфин, и до утилизаторов они не доходят, хотя, опять же, должны доходить, отметил Андрей Луговой.

Читайте также:

Депутат предложил в 2022 году внести изменения в действующие правила предоставления субсидий утилизаторам и определить требования к площадкам, на которых они находятся, а также ввести реестр утилизаторов.

Мантуров поддержал предложение депутата, рассказав о недавней встрече с председателем Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгением Москвичёвым («Единая Россия»), на которой они говорили о необходимости стимулировать спрос. В том числе используя инструменты ограничения сроков эксплуатации техники уже с просроченными ресурсами. «В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — сказал министр.

По мнению Мантурова, если сделать сопряжение программ ограничения сроков эксплуатации и стимулирования спроса, получится дополнительный эффект.

Когда Aurus станет серийным?

Повышать спрос нужно не только на массовый сегмент легковушек, но и на премиальный. Зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов (ЛДПР) поинтересовался у министра, когда в стране начнётся серийное производство автомобилей марки Aurus, в том числе анонсированного ранее внедорожника?

Денис Мантуров пообещал, что это произойдёт до конца 2022 года на заводе в «Алабуге» (Татарстан): в этом году здесь уже начали производить седаны этой модели.

Министр напомнил, что впервые в нашей истории не только был разработан проект в премиальном автомобильном сегменте, но и создана единая модульная платформа, которую смогут использовать другие российские автопроизводители. К примеру, гибридную стосильную установку, которую делают сегодня на заводе в Сарапуле для Aurus. Она может быть поставлена на другие российские автомобили.

И не только эта установка. Есть ещё девятиступенчатая автоматическая коробка передач, не уступающая лучшим мировым характеристикам, заверил Мантуров. Система управления электроникой также полностью российская.

Министр добавил, что к 2024 году планируется запуск в производство автомобилей Aurus на водородном топливе, а прототип первой водородной заправки появится не позднее 2023 года. Необходимое оборудование находится в процессе разработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector