Setka42.ru

Сетка №42
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обрабо́тка (пескоструйная очистка) — холодная обработка поверхности камня, стекла, металлических изделий [1] или зубов [2] путём повреждения её поверхности песком или иным абразивным порошком, распыляемым потоком воздуха, воздуха с водой (пневмогидропескоструйный метод), или только струёй воды или иной жидкости (гидроструйный метод). Впервые запатентован американцем Бенджамином Чу Тилгманом (1821—1901) в 1870 году (патент США 108408) [3] . Пескоструйная обработка с применением сухого песка с содержанием свободного кремния запрещена в России [4] , Бельгии, Великобритании, Германии и Швеции.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

DSC_0553

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

DSC_0550

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Читайте так же:
Отбивать или нет старую штукатурку

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

DSC_0570

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

DSC_0585

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

DSC_0549

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Читайте так же:
Панели для внешней отделки дома под штукатурку

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

DSC_0552

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

DSC_0588

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Читайте так же:
Отделка стен декоративной штукатуркой фасада дома

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

"Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. " Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал "пневматические" воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то "забыл". "При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии." Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. "Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?" Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Пескоструйная обработка кирпича

Снять грязь, убить бактерии и восстановить внешний вид кирпичной стены поможет пескоструйная очистка кирпича. Она проводится квалифицированными работниками с применением специально для этого предназначенного оборудования. Принцип ее работы — отмыв поверхности частицами песка, которые вылетают из аппарата с большой скоростью с помощью воздуха или воды.

Что собой представляет?

Пескоструй — это специальное устройство для очистки кирпичных стен. Применение такого аппарата возвращает внешний эстетичный вид кирпичной кладки и снимает белый налет, образовавшийся из-за проникновения влаги, солей. Пескоструйная обработка кирпича позволяет остановить разрушающие процессы камня и ликвидировать высолы. При такой реставрации кирпич не крошится. Такая отмывка применяется со временем либо сразу после кладки, чтобы избавиться от оставшегося раствора, краски или других дефектов.

Читайте так же:
Отделка лоджии шелковой штукатуркой

Плюсы и минусы пескоструя

  1. Производительность. Пескоструйная очистка площади выполняется гораздо быстрее.
  2. Качество. Высокая скорость абразива гарантирует удаление любых загрязнений с металла. Диапазон регулировки позволяет добиться нужной степени очистки. Воздействие на металл не снижает его свойств и не влияет на толщину.
  3. Практичность. Модели отличаются различными рабочими параметрами и габаритами: от компактных устройств для частного гаража до пескоструйных агрегатов промышленного назначения.
  4. Универсальность. В продаже имеются комплектующие и расходные материалы для любого вида работ.

Пескоструй металла

При всех положительных моментах есть некоторые недостатки:

  1. Обучение оператора. Необходимо пройти специальный курс обучения, чтобы овладеть всеми навыками качественного и безопасного выполнения пескоструйных работ.
  2. Стоимость. Использование пескоструйной очистки металла на промышленном производстве требует значительных финансовых вложений. Кроме того, для выполнения работ необходимо подобрать отдельное помещение и найти квалифицированных работников.
  3. Эксплуатация в домашних условиях. Применение песка в качестве абразивного материала сопряжено с определенными трудностями: по завершении работ в воздухе остаются частички песка, повышающие уровень запыленности. Без средств индивидуальной защиты можно получить повреждения дыхательных путей.

Метод пескоструйной обработки стен помогает решить большой спектр задач:

  • подготовка кирпичной кладки к оштукатуриванию;
  • удаление любых загрязнений: копоти, сажи, подтеков ГСМ;
  • подготовке к окрашиванию и гидроизоляции;
  • очистка от сажи и копоти.

В отличие от бетона кирпичи высокого качества имеют более плотную структуру, меньше разрушаются. Пескоструйная очистка стен на выезде от специалистов пользуется постоянным спросом. Бригада профессионалов способна очистить до 200 м 2 площади старой кладки.

Пескоструй стен и фасадов на выезде проводится с применением надувных и инжекторы аппаратов. Оборудование универсально, используется в любых условиях.

Очистка деревянных фасадов от краски

Очистка деревянного фасада

При помощи пескоструя очень удобно и быстро снимать старую краску с деревянных домов. В результате, фасад вашего дома приобретет вид нового. Нужно будет только обработать антисептиком

Лакокрасочное покрытия с деревянных изделий снимаем при помощи шлифмашинки, строительного фена или химии. Причем, используя химические средства, рельефные и резные элементы на дереве останутся неповрежденными, а срок очистки дерева от старой краски будет минимальным.

Безопасность

Как материалы, так и устройство подачи воздуха безопасны сами по себе. Несмотря на это, работа с распыленными абразивами может заметно навредить здоровью рабочего. Загрязненный воздух опасен, причем не только для оператора, но и для любого, кто находится в помещении в процессе работ. Поэтому на время пескоструйной очистки стен рекомендуется защищать органы дыхания, даже если вы не работаете с прибором напрямую. И сам оператор, и все, кто находится рядом, должны защитить лицо, глаза и как можно больше кожи от вредоносной пыли. Важно держаться на расстоянии от струи: сильный напор опасен для человека!

Отдельных предосторожностей требует и шум. Долгая работа с пескоструйным аппаратом чревата слуховыми изменениями, повышенным кровяным давлением и стрессом, и поэтому всем рабочим обязательно защищать органы слуха специальными наушниками.

Читайте так же:
Отделка бетонной лестницы штукатурка

Пескоструйная обработка стен

Пескоструйная обработка стен — это метод механического воздействия на поверхность, получившее широкое применение для создания декоративных эффектов, а также в работах по очистке стен пескоструем. Процесс воздействия на поверхность происходит при распылении песка или другого абразивного порошка потоком воздуха.

Пескоструйная обработка стен

Пескоструйная обработка стен

Пескоструйная обработка стен

Пескоструйная обработка стен

Преимущества пескоструя стен

Данные работы получили свою популярность благодаря эффективности очистки, так как песок под давлением способен удалять мелкие частицы даже в самых труднодоступных местах. Однако, существуют и другие сферы применения данной технологии:

  • Декоративная функция;
  • Создание технический отверстий;
  • Удаление царапин и трещин с поверхности;

При выборе компании, которая возьмётся за такую обработку, стоит уделить внимание профессионализму сотрудников, а также цене, которая будет взиматься за м2. Не забудьте поинтересоваться, какой материал используется, так как помимо песка, наиболее используемыми абразивами выступают стальная дробь, синтетические материалы или стеклянные зёрна.

Стоит обратить ваше внимание на то, что большинство современных лакокрасочных материалов требуют обработки поверхности пескоструем для продления срока эксплуатации.

Удаление лакокрасочного покрытия

Удаление лакокрасочного покрытияот 380 руб. /м2

Очистка после пожара

Очистка после пожара заключается в удалении с пострадавших поверхностей нагара, образованного высокой температурой. Лучше всего с этим справляется пескоструйная обработка. Данный метод основан на распылении мелких абразивных частиц мощным потоком воздуха, что позволяет быстро и наиболее полно очистить любую поверхность от грязи.

Пескоструйная обработка впервые получила своё распространение в 1870 году. С тех пор она стала одним из наиболее востребованных типов очистки от старой краски, лака, ржавчины и других видов загрязнений.

Очистка после пожара

Удаление нагараот 195 руб. /м2
Очистка после пожараот 260 руб. /м2

Реставрация зданий

Одной из наиболее востребованных услуг на строительном рынке является реставрация повреждённых и старых зданий. Этот комплекс мер помогает восстановить как отдельные объекты, так и исторический облик города, заметно увеличив срок службы самих зданий.

Реставрация зданий

Реставрация зданийот 260 руб. /м2

Очистка фасада и удаление граффити

Очистка фасада зданий от граффити является довольно популярной услугой из-за обилия рисунков и оскорбительных надписей практически на каждом доме. Закрашивать их неэффективно, поэтому для сохранения эстетичного вида поверхности и надёжного удаления граффити применяется пескоструйная обработка.

Принцип пескоструя заключается в распылении абразивных частиц под высоким давлением, что позволяет быстро и дёшево удалить любые загрязнения и краску с поверхности фасада.

Очистка фасада и удаление граффити

Очистка фасадаот 260 руб. /м2

Очистка кирпича

Кирпичная кладка является модной тенденцией в экстерьере и интерьере. Поэтому, чтобы поддерживать её эстетичный внешний вид, необходимо регулярно проводить пескоструйную очистку. Она позволяет оперативно удалить любые типы загрязнений на поверхности кирпича, в том числе и в самых труднодоступных местах, как внутри помещения, так и на улице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector