Setka42.ru

Сетка №42
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры для мозга: 30 математических головоломок для проверки вашего ума (с ответами)

Игры для мозга: 30 математических головоломок для проверки вашего ума (с ответами)

Кто сказал, что математика не может быть веселой?! Эти математические головоломки с ответами – восхитительный вызов вашим способностям.

Понятно, что математика не всем нравится. Много часов над сложными уравнениями могут заставить скучать кого угодно. Но когда математические задачи выходят за рамки школьной обстановки, на решение нет временных ограничений и есть забавная концепция, более причудливая, чем просто найти Х, они могут стать увлекательным занятием для детей (и взрослых, конечно!). Головоломки проверяют наш мозг и навыки критического мышления, обеспечивают конструктивное, образовательное времяпрепровождение и представляют наглядные примеры уроков математики, которые мы действительно сможем использовать в реальной жизни.

Математические головоломки бывают самых разных видов. Некоторые, более простые, требуют элементарных вычислений, чтобы найти верное решение. Другие больше похожи на логические ребусы, заставляющие искать закономерность. Третьи представляют задание посредством картинок, отлично подходя для наглядного обучения.

Забавные математические задачки подобранные редакцией 1GAI.ru содержат всего понемногу! Если любите искать решения, предлагаем вам увлекательные математические головоломки – взрослые и детские. А если предпочитаете избежать сложной математики, есть отличные загадки для детей.

Логические задачи для всех возрастов (с ответами в конце текста)

Логика — одна из главных дисциплин для развития ума и мышления, в примерах и задачах эта дисциплина входит в обязательный набор обучения детей. Разбираемся, как именно и когда начинать разбирать и решать логические задачи, как учить ребенка мыслить стройно и красиво.

Что такое логика

Древние греки называли логику «наукой о правильном мышлении», «способностью к рассуждению». Слово «логос» по-древнегречески значит «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл». А логика подразумевает умение правильно мыслить. Она — первый шаг на пути интеллектуального размышления.

Логика учит тому, как из одних размышлений следуют другие и почему это правильно. Кто знает логику, привык логически мыслить, тот готов к спору, аргументации, отстаиванию своей точки зрения. Например, доказательства теорем в геометрии строго подчинены основным логическим операциям — к главным методам логического размышления относятся знаменитые дедукция (от общего к частному), индукция (от частного к общему) и абдукция (метод дедуктивного размышления, основанного на выдвижении гипотез и признании их истинными или ложными).

Законы логики

Общепринятые положения, которым должны удовлетворять все рассуждения

  • Закон тождества утверждает, что все понятия и суждения в рассуждении должны оставаться теми же. Например, если вы сказали, что дождь — мокрый, это понятие должно пройти через все размышление.
  • Закон непротиворечия настаивает, что два противоположных понятия не могут быть одновременно истинными. Если вы говорите, что суждения «дождь мокрый» и «дождь сухой» одновременно истинны, то одно из этих суждений ложно.
  • Закон достаточного основания говорит о том, что всякое суждение должно быть доказано.
  • Закон исключённого третьего довольно прост. Он говорит о том, что есть только истинные суждения или ложные, исключений нет.

Дедукция

Метод логического размышления, позволяющий установить истинность суждения от общего к частному. Например, из истинного высказывания общего характера «Все люди смертны» и истинного высказывания частного характера «Сократ — человек» следует истинность суждения «Сократ смертен».

Дедукция — самый частый прием логического размышления. Именно им часто пользовался, к примеру, Шерлок Холмс. Этот прием используется в науке и для решения многих логических задач.

Индукция

Противоположный дедукции метод логического размышления, позволяющий установить истинность высказывания от истинного частного размышления к истинному общему.

Например, истинное высказывание частного случая «В Аргентине, Эквадоре и Венесуэле говорят на испанском языке» и истинного высказывания «Аргентина, Эквадор и Венесуэла латиноамериканские страны» следует истинное высказывание общего характера «Вероятно, во многих странах Латинской Америки говорят на испанском языке».

Важно — в индукции вывод об истинности следует на основании достаточных и всеобъемлющих данных. На основании данных недостаточных вывод может быть вероятностным. К примеру, попробуйте ответить на вопрос «Во всех ли странах Латинской Америки говорят на испанском языке?». Вывод «во всех» будет ложным — у вас недостаточно данных для такого утверждения. Вспомните Бразилию — там говорят на португальском. А умозаключение «Во многих странах Латинской Америки говорят на испанском» будет логически верным. Теперь можно перейти к решению логических задач.

Логические задачи как примеры размышлений с примерами (и ответами)

Попробуйте, пользуясь методами индукции и дедукции, решить следующие примеры (ответы на них мы дадим в конце текста). Размышляйте и проверяйте себя!

1. Все небесные тела движутся
Все планеты — это небесные тела

2. Все животные смертны
Все люди — животные

3. Ни одна рептилия не имеет меха
Все змеи — рептилии

4. Все котята игривые
Некоторые домашние животные — котята

5. Ни одна домашняя работа не весела
Некоторое чтение — домашняя работа

6. Все прилежные мальчики в этой школе рыжие
Некоторые прилежные мальчики в этой школе — отличники

Читайте так же:
Рабочий кирпич полнотелый рядовой

7. Все кошки млекопитающие
Некоторые кошки не имеют хвоста

Правильные ответы

1. Все планеты движутся

2. Все люди смертны

3. Ни одна змея не имеет меха

4. Некоторые домашние животные игривы

5. Некоторое чтение не весело

6. Некоторые прилежные отличники в этой школе рыжие

7. Некоторые млекопитающие не имеют хвоста

Развернутые сюжетные логические задачи с ответами

Теперь давайте попробуем решить полноценные логические задачи. Ответы с объяснениями на каждую из них в конце материала.

Задача 1

Один кролик увидел 6 слонов, когда шел к реке. Каждый слон видел, как 2 обезьяны идут к реке. Каждая обезьяна держит в руках по одной черепахе.

Сколько животных идет к реке?

Задача 2

У матери Билли было пятеро детей. Первого звали Лала, второго — Леле, третьего — Лили, четвертого — Лоло. Как назвали пятого ребенка?

Задача 3

Выберите правильное утверждение: «Желток яйца белый» или «У яиц белые желтки».

Задача 4

Оно легкий, как перышко, но самый сильный человек не может задержать его больше чем на пять минут. Что это?

Задача 5

Чем больше его, тем меньше вы видите. Что это?

Задача 6

Вы можете найти ее на Меркурии, Марсе, Юпитере и Сатурне, но не на Земле или Нептуне. Что это?

Задача 7

Он любит пищу, но вода убивает его. Что это?

Задача 8

Что полно дыр, но может удерживать воду?

Задача 9

Что тяжелее — килограмм перьев или килограмм камней?

Задача 10

Вы едете на городском автобусе. На первой остановке садятся три женщины. На второй остановке одна женщина выходит, а мужчина садится. На третьей остановке садятся двое детей. Автобус синий, а на улице в декабре идет дождь. Какого цвета волосы у водителя автобуса?

Задача 11

Есть три дома. Один красный, один синий и один белый. Если красный дом находится слева от дома посередине, а синий — справа от дома посередине, то где же белый дом?

Задача 12, классическая, из мифа об Эдипе и Сфинксе

Что двигается на четырех ногах утром, двух — днем, и трех — вечером?

Задача 13

Человек шел под дождем неизвестно куда без пальто и зонта. Он промок насквозь, но ни один волосок на его голове не был мокрым. Как такое может быть?

Ответы и объяснения

Задача 1

В этой загадке много ловушек. Первая из них заключена в условии. Внимательно читайте его! Задание звучит так: сколько животных идут к реке?

К реке идут кролик, две обезьяны, каждая при этом держит в руках черепаху. К реке идут всего 5 животных, а слоны ни при чем. Итого, правильный ответ Г — к реке идут 5 животных.

Тут опять-таки ответ на загадку заключен в условиях. Внимательно перечитайте его! Пятого ребенка матери зовут Билли.

Ни то, ни другое. Яичные желтки желтые, а не белые!

Ни то, ни другое. Оба весят по килограмму!

Задача не имеет решения: нет никаких данных, которые помогли бы вам ответить на этот вопрос.

Где угодно! Скажем, в Саратове.

Человек. Время суток — это этапы человеческой жизни. В начале жизни ребенок ползает на четырех «ногах». Когда человек становится старше, он ходит на двух ногах. Позже постаревший человек будет ходить на трех «ногах» (две ноги плюс трость, чтобы помочь ему ходить).

«Мы используем только 10% своего мозга» и ещё 4 мифа, которые давно пора забыть

15 способов научить ребёнка понимать текст, запоминать новое и быть внимательнее. Тренируем эффективное чтение вместе

9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли. Педагог Ирина Беляева — о том, откуда берётся сила воли и почему бессмысленно тренировать её с самого рождения

Интересное на «Меле»:

Партнёрский материал

Не только IT: 5 неочевидных и перспективных профессий для увлечённых физикой, химией и математикой

Блоги

6 мифов о простуде, в которые мы продолжаем верить

Блоги

Какого гнома не было? Тест-вызов по вселенной Disney

Развлечения

9 мультфильмов для детей всех возрастов. Оруэлл, Толкин, история поп-музыки и другое

Задача про животных и реку — из разряда «подлых задач». Если ты дашь единственный ответ — легко показать, что он неправильный, независимо от того, какой он.

Кролик шёл к реке и *видел* 6 слонов. Ну и какие у вас основания считать, что слоны ни при чём? Может быть, они тоже шли к реке по той же дороге: начали позади кролика, но двигались быстрее и обогнали его (в этот момент он их и увидел). А может быть, так шли не все слоны, а только некоторые. Итого — к реке двигалось от 0 до 6 слонов.
Кажды слон видел 2 обезьян, идущих к реке. Опять-таки нигде не сказано, что эти обезьяны шли вместе, и ни из чего не следует, что это были одни и те же обезьяны. Например, возможна ситуация, когда к реке шли 4 обезьяны: 2 впереди кролика, 2 позади кролика и слонов. Один слон шёл от реки и встретил 2 «задних» обезьян, остальные слоны шли к реке и обогнали двух «передних» обезьян.
А можно ещё круче: слоны идут не к реке и не от реки, а параллельно реке, каждый на своём расстоянии от неё. К реке движутся 12 обезьян, все с одинаковой скоростью, кролик поочерёдно их догоняет. И как раз там, где он догоняет очередную пару — их путь пересекает очередной слон.
Про черепах всё совсем уж подло. Если черепаху несут, можно ли сказать, что она «идёт»? Зависит от нашего желания. Черепах можно считать, а можно не считать.

Читайте так же:
Сколько кирпича для ворот

Пример на 14: к реке идёт кролик и 5 слонов (которые его обгонят). 6 слон идёт от реки, в противоположном направлении. Впереди слонов со скоростью кролика идут 2 обезьяны (каждый из 5 слонов их обгонит), позади слонов идут другие 2 обезьяны (шестой слон их встретит). Черепахи считаются. 1+5+2+2+2+2 = 14
Пример на 11: Обезьян всего 2 (обе впереди кролика), черепахи считаются, к реке идут все 6 слонов (которые обгонят кролика и обезьян). 1+2+2+6 = 11.
Пример на 8: Обезьян всего 2, черепахи считаются, к реке идут 3 слона (которые обгонят кролика и обезьян), от реки идут другие 3 слона (которые встретят кролика и обезьян). 1+2+2+3 = 8. Ну или можно черепах не считать, а слонов поделить не 3-3, а 5-1.

Вообще, можно соорудить пример на 1+1+12+12 = 26 животных — и этот ответ будет ровно настолько же соответствовать условиям задачи, что и «правильный» 5.

Ответы по параграфу 1.4 Элементы алгебры логики

Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page —>

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

Задание 2. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями.

Задание 3. Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы.

Биология:
1) За мягким нёбом, а также у входа в пищевод и гортань находятся миндалины.
2) Грипп — хроническое заболевание, когда миндалины воспаляются, становятся отёчными и болезненными. (ЛОЖЬ, т.к. это тонзиллит).

География:
1) Столица Италии – Париж. (ЛОЖЬ, т.к. это Рим, а Париж во Франции)
2) Выделяют 4 основные стороны света – север, юг, запад, восток.

Информатика:
1) Инверсия – это логическое отрицание.
2) Конъюнкция – это логическое сложение. (ЛОЖЬ, т.к. это дизъюнкция является логическим сложением)

История:
1) Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX в.) началась в Англии в последней трети XVIII в.
2) Во времена аграрной революции в Англии в конце XVIII века землей владели фермеры, которые сдавали ее в аренду за определенную плату. (ЛОЖЬ, т.к. владели лендлорды, а фермеры были арендаторы)

Математика:
1) У треугольника 5 сторон.
2) Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.

Литература:
1) Народные частушки – небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырехстрочного рифмованного куплета.
2) Первые упоминания о частушках относятся к 60-м годам XII века. (ЛОЖЬ, т.к это поздний жанр, появившийся только в XIX веке)

Задание 4. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

1) Число 376 чётное и трёхзначное.
А = Число 376 чётное
В = Число 376 трёхзначное
A & B

2) Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.
A = Зимой дети катаются на коньках
B = Зимой дети катаются на лыжах
A | B

3) Новый год мы встретим на даче или на Красной площади.
A = Новый год мы встретим на даче.
B = Новый год мы встретим на Красной площади.
A | B

4) Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.
A = Солнце движется вокруг Земли
¬A

5) Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
A = Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
B = Шар из космоса кажется голубым.
A & B

6) На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя, а также писали самостоятельную работу.
A = На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя
B = На уроке математики старшеклассники писали самостоятельную работу
A & B

Задание 5. Постройте отрицания следующих высказываний.

Задание 6. Пусть А = «Ане нравятся уроки математики», а В = «Ане нравятся уроки химии». Выразите следующие формулы на обычном языке:

Задание 7. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:


Дано дополнительно помимо таблицы:
сомики & гуппи – 0 сайтов;
сомики & меченосцы – 20 сайтов;
меченосцы & гуппи – 10 сайтов.

1) Найти:
Сколько сайтов будет найдено по запросу сомики | меченосцы | гуппи?
С | M | Г = ?

Нарисуем круги Эйлера:

Чтобы найти количество сайтов, соответствующих этому запросу, к количеству элементов множества сомики (250) добавим количество элементов множества меченосцы без сомиков (200 – 20), а также гуппи без меченосцев (500 – 10).
Получаем: 250 + 180 + 490 = 920 сайтов
Ответ: 920 сайтов

Читайте так же:
Чем покрыть кирпич внутри квартиры

2) Найти:
Для скольких сайтов рассматриваемого сегмента ложно высказывание «Сомики — ключевое слово сайта ИЛИ меченосцы — ключевое слово сайта ИЛИ гуппи — ключевое слово сайта»?
То есть это по сути всё, что не вошло в наш С | М | Г, то есть надо найти ¬(С | M | Г).
С | M | Г = 920
По условию задачи сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов.
То есть, то, что не вошло в нашу область это 1000 – 920 = 80 сайтов.
Ответ: 80 сайтов

Задание 8. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:




Задание 9. Проведите доказательство рассмотренных в параграфе логических законов с помощью таблиц истинности.

1) Переместительный (коммутативный) закон:

2) Сочетательный (ассоциативный закон):
для логического умножения:

для логического сложения:

3) Распределительный (дистрибутивный) закон:

Совпадение значений в столбцах, соответствующих логическим выражениям в левой и правой частях равенства, доказывает справедливость распределительного закона для логического сложения.

4) Закон двойного отрицания:

5) Закон исключенного третьего:

6) Закон повторения:

7) Закон операций с 0 и 1:

8) Законы общей инверсии:
а) для логического умножения:

б) для логического сложения:

Задание 10. Даны три числа в десятичной системе счисления: A=23, B=19, C=26. Переведите A, B и C в двоичную систему счисления и выполните поразрядной логические операции (A ˅ B) & C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Переведём числа в двоичную систему счисления:

A = 23 = 101112
B = 19 = 100112
C = 26 = 110102

Ответ: 100102 = 1810

Задание 11. Найдите значения выражений:


а) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
б) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
в) Все умножения, если есть хоть один 0, то будет 0. Ответ 0
г) Все умножения, если НЕТ ни одного 0, то будет 1. Ответ 1
д) Умножения скобок, если есть хоть один 0, то будет 0. Ту нужно посмотреть каждую скобку. Первая и третья есть 1, поэтому 1, вторая умножение 1 и 1, тоже будет 1. Следовательно, все скобки по 1, нет 0, поэтому Ответ 1
е) Тоже нужно проверить каждую скобку, т.к. умножение. Ответ 1
ж) Проверяем каждую скобку. Первая половина будет умножение 0, сумма с 0 будет 0, поэтому общее умножение тоже 0. Ответ 0
з) Все сложения, если есть хоть одна 1, будет 1. Ответ 1
и) Чтобы там не получалось в скобках последним действием идет сложение с 1, поэтому ответ будет 1.
к) Так как последним действием будет сложение с 1, ответ будет 1.

Задание 12. Найдите значение логического выражения для указанных значений числа Х:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.


Ответ: а) 0; б) 0; в) 1; г) 1.

Задание 13. Пусть А = «Первая буква имени – гласная», В = «Четвертая буква имени согласная». Найдите значение логического выражения для следующих имён:

а) ЕЛЕНА
б) ВАДИМ
в) АНТОН
г) ФЁДОР

Задание 14. Разбирается дело Джона, Брауна и Смита. Известно, что один из них нашёл и утаил клад. На следствии каждый из подозреваемых сделал два заявления:
Смит: «Я не делал этого. Браун сделал это.»
Джон: «Браун не виновен. Смит сделал это.»
Браун: «Я не делал этого. Джон не делал этого.»
Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?


Итог: утаил клад Браун, остальные должны быть оправданы.
Ответ: Смит и Джон.

Задание 15. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Только в 1 прав, в другом не прав, следовательно, иcходя из 2 логических принципов составляем уравнение:
• 0 v 1 = 1
• 1 & 1=1
Усл. Обозначения:
Г – греческий, Ф – Финикийский, Цифра – век

(Г или 5)&(Ф или 3)&(неГ или 4)=1

Распределительный закон, раскрываем скобки:
(ГФ или Г3 или Ф5 или 53) & (неГ или 4)=1
ГФ и 53 обнуляем, т.к. это ложь (0), не может быть одновременно и то, и другое правдой. С тем, что осталось еще раз распределительный закон, раскрываем скобки:
(Г3 и неГ) или Г34 или (Ф5 и неГ) или Ф54 = 1
Г и неГ не может быть одновременно, обнуляем
Г34 обнуляем, Ф54 обнуляем.
Остается:
Ф5 и неГ = 1

Ответ: Финикийский сосуд, изготовлен в V веке.

Задание 16. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?


Логическое выражение:

Таблица работы схемы:

Читайте так же:
Пластиковый кирпич для строительства

Задание 17. Пусть М = <1, 2, 3, 4, 5, 6>, K = <1, 3, 5>, P = <2, 4, 6, 7, 8>. Запишите с помощью фигурных скобок область истинности предложений:


а) <2, 4, 6>
б) <1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8>
в) <2, 4, 6>
г) <1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8>

Загадки

9. Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе. Какую дверь безопаснее всего открыть?

Загадки

10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?

севастополь

11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?

новые задачи на логику

12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?

семья в пустыне

Закон тождества

Любая мысль должна соответствовать самой себе, то есть иметь конкретное значение и быть точной и понятной. Самый известный пример: «ученики прослушали урок». Термин «прослушали» в этом предложение может иметь два определения: то ли ученики ничего не слушали на уроке, то ли, наоборот, внимательно изучали новую тему. Главное, на что необходимо обращать внимание, так это на неоднозначные слова, которые могут иметь несколько значений. Сложнее всего распознать нарушение тождества в сложных утверждениях:

  • Что вы выберите: счастье или конфету? — Счастье.
  • Как вы считаете, что лучше счастья? —Ничто!
  • Но конфета лучше, чем ничто.
  • Поэтому конфета получается лучше счастья.

В примере понятие «ничто» в первом варианте означало «отказ от выбора варианта», во втором, как отсутствие чего-либо.

Методика позволяет проверить уровень развития наглядно-логического мышления. Этот вид умственной деятельности отвечает за умение оперировать образами при решении задач.

Материалами для методики служат графические изображения с повторяющимися элементами: кружками, треугольниками, звездочками и т. п. Ваша задача – выбрать недостающий элемент из предложенных. Правильные ответы вы будете видеть при нажатии сразу же.

Большинство заданий простые, но есть парочка тяжело поддающихся решению. В одном я так и не смогла уловить логику и ответила неверно. А вообще, составители утверждают, что со всеми 10 заданиями справятся лишь 22 % людей.

Особенности поступления и подготовки в школу «Интеллектуал»

Главный набор производится в 5 класс. В другие классы можно попасть, подловив момент, когда объявят соответствующий добор на освободившиеся места. К сожалению, не все дети справляются с требованиями к учебному процессу. Многие не дотягивают до установленного уровня и ритма занятий, поэтому переходят в более простые школы (не всем же по карману хороший репетитор по математике). Возможен набор целого класса, если школа посчитает, что у нее есть для этого кадровые, финансовые и организационные возможности. Тогда шансы пробраться в «Интеллектуал» существенно возрастают.

Этапы вступительных испытаний в 5 класс

Для поступления проводятся поэтапные испытания, именуемые турами.

На первом туре дети пишут работу по математике, русскому языку и трем любым предметам на выбор. Здесь для репетитора все предельно ясно и понятно. Берем и готовимся. Олимпиадные задачи в перемешку со школьными. Но об этом детально чуть позже.

На втором туре необходимо показать творческий проект и защитить его за 3 недели — самая странная и мутная часть вступительного испытания. Ребенку никогда до этого ничего подобного делать не приходилось, да и репетитору по математике крайне сложно полноценно к этому испытанию его подготовить. На первый план выходят даже не столько знания, сколько способности изложить тему или вопрос в определенном порядке, с примерами и иллюстрациями. Сложно. Потребуются проявить в том числе и ораторские способности, хотя бы минимальные. Но даже этому минимуму многие дети не отвечают. Математическая речь у большинства из них далека от правильной. Многие и двух слов сказать не могут. И это еще математически перспективные с точки зрения репетитора дети, а не тихие троечники.

Третий тур — пробная учеба в школе в течение нескольких дней, можно сказать «тест-драйв» для выявления лентяев и всякого рода личных психологических несовместимостей. Задают домашние, потом проверяются, смотрят насколько ответственно и аккуратно (правильно) они выполняются.

Только после успешного прохождения третьего тура ребенок зачисляется в 5 класс школы «Интеллектуал».

Экзамен по математике. Анализ репетитором реальных вариантов

Коснемся, наконец, реальных вариантов и вопросов, которые часто задают репетитору по математике в процессе подготовки в «Интеллектуал». Много я образцов экзамена видел и могу сказать главное — не существует каких то особых задач или тем, привязанных к конкретной математической школе. Почему то родители часто считают, что есть специфика заданий именно для Интеллектуала, Курчатовской школы, Лицея «Вторая школа», 179 школы и подобных. Нет такой специфики. Математика не делится на части в соответствии с номерами школ и их рейтингами 🙂 Она делится на разделы и темы, а задачи классифицируются по привязке к методам их решения, уровням и степени стандартности исследуемых в них ситуации. Если в демо варианте «Интеллектуала» Вы нашли интересную задачку, то скорее всего точно такая же никогда не встретится на реальном экзамене.

Главное, что должен учесть и отметить репетитор — наличие, либо отсутствие базового набора задач. Например в Курчатовской школе, которая находится почти у меня в Строгино, долгие годы вообще не попадались типовые школьные задания. Только олимпиадные. Еще несколько школ в Москве придерживаются аналогичного замысла в отборе детей.

Вступительные варианты по математике «Интеллектуала» сочетают в себе усложненные программные и нестандартные олимпиадные задачи, что делает тестирование максимально широким и точным. Вариант варианту рознь, но в целом, с некой долей корреляции, можно выделить три блока заданий:

Первые 2-3 номера, как правило, даются на школьные вычисления и уравнения, а также на текстовые задачи близкие к типовым. И везде какие то накрутки и помехи: большие вычисления, увеличение количества операций, действия с длинными или с несогласованными смешанными величины (редкими для программных учебников).

С 3-4-го и по 6-8 номер встречаются либо задачи, опережающие программу на год, либо упрощенные текстовые олимпиадные задачи, отличающиеся от типовых школьных каким-нибудь простым, но необычным подходом к решению. Причем и здесь не обходится без вкрапления дополнительных препятствий, например, в виде несогласованных единиц измерения, уникального сюжета (в который по долгу вникаешь), одновременного сравнения нескольких величин, увеличенного количества стандартных операций (вычислительных действий в текстовых задачах) и т.п.

Последние 2-3 номера — более крепкие и уже, можно сказать, полноценные олимпиадные задания. Причем встречаются как классические (очень распространенные), так и уникальные штучные экземпляры.

Все же есть одна специфика приема в «Интеллектуал». В отборе учащихся закладывается наличие опережающих знаний (примерно на год вперед). Например ученик должен уметь составлять уравнения к текстовым задачам, в которых переменная используется несколько раз, например:

2x+x+x+10=42

Репетитор по математике обязан учитывать всю эту палитру и готовить ребенка к самому широкому кругу задач с опережением программы почти на год вперед. В этом смысле подготовка в Интеллектуал сложнее чем в Курчатовскую школу. Я настоятельно рекомендую рассмотреть усиленный график занятий — 2 раза в неделю в течение всего учебного года.

Особенности перехода после 5 класса

Как я уже сказал выше, массового поступления в старшие классы нет, но Вас могут взять на свободные места, объявив добор. В принципе он возможен даже в 10-11 класс. Но стоит отметить, что чем позднее Вы собрались в «Интеллектуал», тем
а) сложнее будет поступить
б) сложнее будет там учиться

В школе своеобразные программы. С самого момента создания она позиционировала себя как заведение, максимально отстраненное от стандартов и канонов традиционного образования. Для качественного обучения масс — это огромный минус и риски создать хаос в головах. Но это отдельная тема.

Материалы «Интеллектуала» часто сильно опережают базовую программу, влоть до использования элементов высшей математики, и, конечно же, не знакомы сверстникам других школ. Например, в тетради моего ученика, который сейчас учится в 9 классе Интеллектуала, были обнаружены формулы преобразования системы координат и даже кусочек раздела «кривые второго порядка» (высшая математика чистой воды). В случае поступления в 10 класс ребенок «пролетит» мимо некоторых вероятно изученных дополнительных глав. В результате обязательно где-то «подсядет» и даже оперативно нанятый репетитор по математике не всегда сможет спасти положение.

По этой причине подготовка в классы добора должна быть заблаговременной и усилена хорошим объемом внешкольного материала. Это, конечно же, увеличивает временные затраты и повышает требования к уровню знаний самого репетитора.

Буду рад видеть Вас у себя в Строгино на занятиях. Гарантирую квалифицированную и качественную помощь для поступления в школу «Интеллектуал», а также правильную коррекцию ее программ со сглаживанием всех школьных шероховатостей и безобразий, которые, увы, довольно часто вижу :(.

Расписание уроков в школе Интеллектуал

О степени креативности школы Интеллектуал говорят многие мелочи. Вот, к примеру, фрагмент расписания уроков моего ученика 9 класса.

Мы все привыкли к стандартному списку предметов по каждому дню недели на каждый класс. В школе «Интеллектуал» у каждого учащегося свое расписание, так как он может сам выбирает интересующие его предметы. До смешного. Он мне рассказывает, что в расписании периодически возникают конфликты и накладки. То есть выбранные уроки проходят в одно и тоже время и для их одновременного посещения ему нужно иметь брата-близнеца 🙂 Приходится чем то жертвовать и выбирать из двух интересующих его предметов самый интересный.

Учащиеся школы «Интеллектуал» принимают самое активное участи в обустройстве школы. Например поэтажный план одного из корпусов по адресу Кременчугская дом 11 сделал силами самих воспитанников Интеллектуала.

С уважением, Александр Николаевич, репетитор по математике — Строгино.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector